Здравствуйте! Я думаю многие садху знают, что 18 февраля в 1836 году родился человек, которого
Гуру Шри Чинмой назвал полностью Богореализованным Учителем, Аватаром!!! Имя этого необычнейшего человека - Шри Рамакришна. И сегодня как раз Его День Рождения!!!
В этот замечательный день хочется рассказать чудесную историю о Шри Рамакришне и Свами Вивекананде:
"В поисках Бога Вивекананда, будучи ещё молодым искателем, посетил однажды Махариши Девендранаху. Была тёмная ночь, Махариши расположился в лодке на водах Ганга.
Вивекананда вплавь добрался до лодки, толкнул дверь жилища, сделанного на ней, и увидел, что Махариши находится в медитации. Он начал трясти его за плечи. Махариши открыл глаза и был очень удивлён, увидев перед собой мокрого, дрожащего молодого человека.
— Скажи, — спросил Вивекананда. — Видел ли ты Бога?
— Многие задавали этот вопрос, — сказал Махариши, — но никто этого не делал таким образом.
Несмотря на то, что вопрос был задан в такой поздний час и в таких странных условиях, Махариши был спокоен. Немного поколебавшись, он сказал:
— Садись, сын мой, успокойся, и мы поговорим.
— Теперь нечего и говорить. Твоё колебание дало мне ответ, — сказал Вивекананда, прыгнул в воду и поплыл к берегу.
В отчаянии Махариши звал его, но Вивекананда не вернулся.
Через два месяца он пришёл к Рамакришне и задал тот же вопрос:
— Есть ли Бог и видел ли ты Его?
Рамакришна выслушал его и ответил:
— Нет ничего, кроме Бога! То, что ты хочешь узнать, лежит за пределами слов.
Вивекананда спросил:
— Видел ли ты Бога?
— Да, видел! Вот так, как и тебя вижу!
Теперь пришла очередь удивляться Вивекананде. Он написал в своём дневнике: «До сих пор я удивлял своих учителей. Мне никогда не приходило в голову, готов ли я искать Бога, но этот человек отнёсся ко мне совсем иначе, чем другие. Все, кого я спрашивал, имели при себе одни слова. У Рамакришны был опыт».
Рассказывают, что Вивекананда доставлял Рамакришне много беспокойства. Физически он был очень сильным человеком, занимался боксом и футболом. Рамакришна же был щуплым человеком, маленького роста и совершенно неграмотным. Вивекананда, разговаривая с Рамакришной, всё время старался уличить его в незнании Вед. И когда это произошло в очередной раз, Рамакришна неожиданно стукнул его по лбу костяшками пальцев. В результате этого Вивекананда погрузился в глубокое самадхи и пробыл в этом состоянии довольно долго. Придя в себя, Вивекананда сел у ног Рамакришны и уже до конца своих дней оставался его учеником.
Однажды Вивекананда спросил своего Учителя о его первых шагах к Богу. И тот рассказал ему, как, будучи юношей, служил в храме жрецом. Там было множество изображений Бога. И вот, глядя на них, он задавался вопросом, что стоит за этими изображениями.
Эта идея овладела юношей, и вся его жизнь сосредоточилась теперь на ней. Целыми днями он только и думал, повторяя со слезами: «Правда ли, что ты существуешь, Боже, или ты — лишь красивая выдумка?» Эта идея с каждым днём становилась всё настойчивей, и вскоре он был не в состоянии думать ни о чём другом. Оставив свою должность, он удалился в лес и совсем забыл о себе, не замечая ни восхода, ни заката солнца, забывая о пище, сидя в исступлении. В этот период за ним с любовью приглядывал один из его родственников. Он укрывал его, если было холодно, клал ему кусочки пищи в рот, и тот автоматически жевал. Так проходил день за днём. И когда наступал вечер, в лес долетали звуки вечерних колоколов из храма, и глубокая печаль охватывала его.
— Ещё день прошёл, о Боже, — тосковал он. — Ты опять не пришёл. Ещё один день этой короткой жизни прошёл, и я не познал Тебя, — восклицал Рамакришна. И в душевной муке он бросался лицом на землю и плакал. Так проходили дни, недели, месяцы — в постоянном стремлении души постичь Истину. И такое устремление не могло не принести своих плодов.
(Текст взят отсюда -
http://touching.ru/textlist.php?item=721)
С Рамакришной и Вивеканандой произошло много интереснейших историй.
Одну из них Гуру Шри Чинмой приводит в своей книге
«Кундалини: Сила-Мать»:
«Вивекананда оставил нам свидетельство глубокой искренности своего внутреннего стремления к Истине, Богу, Свету. В то время Вивекананду звали Нарен. Однажды его духовный Учитель Шри Рамакришна предложил ему значительный дар. Шри Рамакришна сказал:
— Нарен, ты ведь знаешь, что я прошел через строжайшую духовную дисциплину. Я постоянно молюсь Матери Кали и поклоняюсь Богу. Я совершил все необходимое и теперь благословлен оккультной силой. Но ты же знаешь, что меня не интересуют достижения во внешнем мире. Я не обращаю внимания даже на то, одет ли я. Большую часть времени я нахожусь в своем собственном мире. Поэтому я хочу сказать Матери Кали, что всю свою оккультную силу я хотел бы отдать тебе. Ты сможешь пользоваться ею, когда тебе придется трудиться для всего мира.
— Учитель, прошу тебя, скажи мне, поможет ли мне эта сила осознать Бога? — немедленно ответил Нарен.
— Нет-нет! — сказал Шри Рамакришна. — Ты же знаешь, что у оккультной силы нет ничего общего с Богоосознанием. Но если, осознав Бога, ты захочешь какое-то время потрудиться, если ты захочешь проявлять Бога на земле, тогда эта сила может оказать тебе огромную помощь.
— Сначала — самое главное, — немедленно ответил Нарен. — Сначала я хочу осознать Бога. Затем, если вы с Богом захотите наделить меня оккультной силой на пользу человечеству, я приму ее. Но сейчас я хочу только Бога. Бог — самое главное в моей жизни.
Рамакришна остался чрезвычайно доволен своим лучшим учеником. Он обратился к остальным ученикам:
— Вот, взгляните на моего Нарена. Посмотрите, какой пример он вам показал. Вы должны в первую очередь посвятить все свое внимание Богу, и только Богу. Это единственный способ осознать Бога. Оккультная сила имеет лишь второстепенное значение.
Большинство настоящих духовных Учителей не советовали своим ученикам уделять внимание скрытым силам Кундалини. Если ученика интересует лишь Истина, лишь Свет, тогда он будет совершать настоящий прогресс в своей внутренней жизни.»
А вот история о встрече Тройланги Свами и Рамакришны из книги «Мудрость Шри Чинмоя»:
« Жил-был однажды великий духовный Учитель, которого звали Тройланга Свами. Он обладал огромной оккультной и духовной силой. Несколько раз его навещал Шри Рамакришна. Шри Рамакришна считал, что Тройланга Свами был живым Господом Шивой. Однажды Шри Рамакришна спросил его жестами о Боге. Также жестами Тройланга Свами объяснил Шри Рамакришне, что высоко в Небесах Бог Един, но когда мы находимся в теле, тело становится для нас единственной реальностью и Бог становится многими.
Когда безмолвие отвечает на вопрос, это самый эффективный ответ. В данном случае один духовный Учитель в безмолвии задал вопрос, а другой Учитель в безмолвии ответил на него. Спросивший и ответивший были чрезвычайно довольны друг другом.
Поистине, тело поет песнь множественности Бога, а душа поет песнь единства Бога, или Бога — трансцендентального видения».
(Эти две истории я взял отсюда
http://www.dreambooks.ru/books-list.html конечно, там есть еще, очень, очень много интересного!)
И в заключение чудесный афоризм самого Шри Рамакришны:
«Мирские люди обладают таким знанием различия между реальным и ложным, которое равно незнанию. Но истинное знание учит единству бытия. Незнание говорит: это золото, а это медь. Истинное знание говорит - все золото. Всякое различение исчезает, когда является истинное знание».