On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 172
Рег: 14.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 13:49. Заголовок: Будда был первым феминистом?


Цитирую:

"Давно хотела перевести нечто подобное и сегодня предлагаю интересующимся перевод интервью Ajahn Sujato (в миру Anthony Best), австралийского монаха традиции Тхеравада, ученика Ajahn Brahm. Бханте Sujato, как и его наставник, является одним из основателей женского буддийского монастыря Santi Forest Monastery, неподалеку от Перта, для которого 22 октября 2009 года было проведено первое посвящение западных бхиккхуни (монахинь), за что вместе с Ajahn Brahm и австралийской буддийской общиной Sujato был "отлучен от церкви" тайскими тхеравадинами, которые чуть позже даже предпринимали попытки конфисковать земли и строения австралийской (!) сангхи. Посвящение бхиккхуни стало одним из основных камней преткновения во все более разгорающемся конфликте между западными и тайскими тхеравадинами. Последние, как я уже отмечала ранее, скорее блюдут национальные предрассудки, нежели Дхамму Будды. Разумеется, навязывание национальной специфики в форме, лишенной какой-либо буддийской доброжелательности, под предлогом якобы "аутентичности Учения" вызывает все больший протест у западных тхеравадинов. Усугубляет падение доверия к азиатским монахам и катастрофический уровень их нравов. По свидетельствам и самого бханте Sujato и некоторых его коллег, 70% тайских монахов " just did whatever they wanted – anything at all." (с). Разжигают ситуацию и многочисленные скандалы в тайской прессе, связанные с гомосексуализмом, наркотиками и СПИДом в некоторых тайских монастырях. Сегодня, все больше западных буддистов традиции Тхеравада разочаровываются и отстраняются от красивого, но иллюзорного представления об азиатском Буддизме. Чего не скажешь о тхеравадинах российского розлива - этих похоже и сам Сотона не смутит, настолько крепка их загадочная преданность азиатским сангхам. В том числе и касательно экстремистского отношения к женщинам - в этом скотстве многие российские и тайские тхеравадины единодушны.
Итак, интервью бханте Sujato о роли и статусе женщин в раннем Буддизме:

http://metropolis78.livejournal.com/36599.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Пост N: 174
Рег: 14.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 14:07. Заголовок: Само интервью бхикшу..


Само интервью бхикшу Сучжато:

-Кем является бхиккхуни?

-Бхиккхуни это буддийская монахиня с полным посвящением (бхиккхуни то слово из языка Пали, используемое в традиции Тхеравада в Южной Азии. Другие традиции используют его эквивалент на санскрите – бхикшуни)

-Где появился орден бхиккхуни?

-Орден бхиккхуни был основан самим Буддой. Когда женщины пришли к нему со стремлением вести отшельническую жизнь, Будда разрешил им войти в его религию. В то время, орден бхиккху (буддийские монахи) уже существовал, поэтому Будда адаптировал дисциплинарный кодекс и образ общинной жизни монахов и изменил его насколько это требовалось.

-Что мы знаем о бхиккхуни древних времен?

-Многие буддийские тексты изложены с точки зрения монахов, поэтому в них не слишком много информации о бхиккхуни. Но есть несколько трудов, составленных о бхиккхуни или самими бхиккхуни времен Будды. Сангха бхиккхуни повсеместно упоминается в буддийских дисциплинарных текстах (Винаи) всех школ. В более поздние годы, надписи на буддийских монументах упоминают бхиккхуни примерно также часто как и бхиккху. Они часто играли важные роли, такие как благотворителей, ученых, наставников.

-Чем занимаются бхиккхуни?

-Теми же вещами, что и бхиккху. То есть, они медитируют, изучают и преподают Дхамму, управляют монастырями, выступают как духовные наставники, принимают участие в ритуальной и общинной деятельности, занимаются социальной службой и так далее.

-Как живут бхиккхуни?

-Древние тексты свидетельствуют, что жизнь бхиккхуни была ориентирована на уединение и медитацию, но также и на активное участие в жизни общины. Каждая новая бхиккхуни должна обучаться в течение нескольких лет под руководством квалифицированного наставника, до тех пор, пока не будет готова стать независимой. Как и бхиккху, бхиккхуни живут исключительно на пожертвования и не могут воспользоваться личными средствами. Они поддерживаются благотворителями, которые предоставляют продукты, медикаменты, жилье, облачение и другие необходимые вещи.

-Существуют ли бхиккхуни во всех традициях Буддизма?

-Простого ответа на этот вопрос не существует. В древние времена буддийское сообщество было единым и бхиккхуни просто составляли одну часть этого изначального Буддизма. Позже, когда Буддизм разделился на разные школы (что произошло через 200-400 лет после Будды) у каждой школы появилась своя община бхиккхуни. Сангха бхиккхуни была учреждена на Шри-Ланке Дост. Сангхамиттой, дочерью царя Ашоки, около 250 года до н.э. Она процветала на Шри-Ланке приблизительно до 1100 года н.э., периода войны и голода и затем исчезла. Никто не знает точно, почему это произошло.

Но линия передачи учения бхиккхуни была перевезена из Шри-Ланки в Китай примерно в 443 году н.э. Оттуда она распространилась по всему Восточно-Азиатскому региону. Сегодня бхиккхуни можно найти в Китае, Тайване, Корее, Вьетнаме и Японии.

Линия передачи учения бхиккхуни никогда не была представлена в Тибете, но в наше время некоторые женщины, практикующие в рамках тибетской традиции приняли бхиккхуни посвящение от Восточно-Азиатской Сангхи. Эти бхиккхуни, например, Дост. Тензин Палмо, Дост.Тубтен Чодрен, Дост. Лекше Цомо и другие, затем стали уважаемыми практиками и учителями мирового Буддизма.

В регионах Тхеравады, на юго-востоке Азии, имеются редкие упоминания о бхиккхуни на протяжении истории, но до сегодняшнего дня ни одна существующая община бхиккхуни не сохранилась. Как и практикующие в рамках тибетской традиции, жещины, которые желают практиковать в рамках традиции Тхеравады приняли бхиккхуни посвящение от Восточно-Азиатской Сангхи бхиккхуни, в некоторых случаях вместе с тхеравадинскими бхиккху. На сегодняшний день в Шри-Ланке проживают многие сотни бхиккхуни. В Таиланде тоже есть немного бхиккхуни, которые в основном хорошо приняты обществом, но которым отказано в официальной поддержке администрацией Сангхи. В Камбодже один из Сангхараджей (лидер Сангхи) лично поддерживает общину бхиккхуни. А вот в Мьянмаре два года назад бхиккхуни была брошена в тюрьму из-за протестов монахов. Страдая от посттравматического шока, она впоследствии разоблачилась (покинула монашество – прим.). Таким образом, теперь в Мьянмаре нет бхиккхуни.

-Зачем нам нужно бхиккхуни посвящение?

-Есть три основных причины, по которым бхиккхуни посвящение так важно:

1) nbsp; Посвящение бхиккхуни было разработано самим Буддой, для того чтобы предоставить идеальную основу для женщин, ищущих полного освобождения. Как монахи, мы должны помнить каждый день о виртуозном мастерстве Будды в понимании нужд монашествующих и о создании метода тренировки, который тонко настроен на поддержание святой жизни. Мы чувствуем заботу и поддержку, благодаря осознанию того, что мы полностью вошли в Сангху и практикуем в той же общине, что и архаты древности.

2) nbsp; Со времени его Просветления и до Париниббаны, Будда постоянно утверждал, что для того, чтобы его религия была полноценной и успешной, она должна состоять из четырехчастного сообщества: бхиккху, бхиккхуни, мирян и мирянок. Любая другая структура является несбалансированной и неполной. Без бхиккхуни Сангхи Буддизм лишен чрезвычайно мощной духовной составляющей. Практически на всех медитационных ретритах женщин гораздо больше чем мужчин. Представьте потерю духовного руководства, буддийское сообщество страдает, отвергая этих искренних практиков и их роль в руководстве общиной.

3) nbsp; Если буддийские институты останутся только мужскими, они будут становиться все более изолированными в мире, который признает равенство женщин. Вместо того, чтобы отставать от остального мира в наших духовных ценностях, нам следует признать, что принцип равенства всех, основан на тех же этических ценностях, которые наполняют и сердце истинного Буддизма: вселенской любящей доброте и сострадании.

-Действительно ли у женщин плохая карма и они не в состоянии достичь Просветления?

-Конечно нет. Будда решительно заявил, что если они решатся, они имеют тот же потенциал, что и мужчины и в полной мере способны достичь даже более высокого уровня архатства. В первичных буддийских текстах содержатся стихи, написанные такими просветленными бхиккхуни как Дост. Уппалавана, Дост. Кхема и многими другими. Фактически, эта литература составляет одну из старейших записей духовных достижений женщин, которую можно найти где-либо в мире.

-Но могли бы женщины быть довольны с посвящением лишь 10 обетов (как саманеры)?

-Посвящение саманеры, как оно представлено в Винае, предназначено для девочек, которые были еще слишком незрелы, чтобы взяться за полное обучение. Оно никогда не предназначалось для зрелых женщин. Будда создал только один формат для зрелых женщин, отрекшихся от мира и это бхиккхуни Сангха. Попытки изобрести новые формы посвящений никогда не получат признания буддийским собществом в целом. Конечным результатом станет разрастание несовместимых форм, которые еще больше ослабят уже и так раздробленное сообщество монахинь. Среди буддийских стран, только в тех из них женщины наделены передовой и общепризнанной ролью, в которых поддерживается посвящение бхиккхуни.

-Я слышал, что монахи Тхеравады никогда не признают бхиккхуни. Это правда?

-Нет. Некоторые монахи поддерживают, некоторые выступают против. В таком консервативном образовании как Сангха, которое между прочим состоит из людей, хватает тех кто предпочел бы вцепиться в то, что им знакомо и комфортно. Иногда вроде бы, буддийские монахи будут говорить вам, что все непостоянно, однако они никогда не имею желания что-либо менять. Часть проблемы заключается в том, что бхиккху не слишком осведомлены о статусе бхиккхуни в первоначальном буддизме. Образование в Сангхе до сих пор базируется в основном на традиционных материалах, а это ведет к созданию культуры, которая ценит сохранение больше чем преобразование. Но мы сможем понять процесс лучше, если вдумаемся в то, что схожие ситуации можно обнаружить во всех главных мировых религиях. В каждой религии, живительное послание свободы стало основой для богатых и влиятельных религиозных институтов. Они принадлежат и управляются исключительно мужчинами, которые верят, что обладают священным правом наследовать и материальное имущество и духовный авторитет этих институтов. Всякий раз, когда это подвергается сомнению, те, кто извлекают выгоду из этих закоренелых структур, будут сопротивляться переменам. Неизменно они создают религиозный текст, который по их утверждению обеспечивает древний, нерушимый мандат для их монополии. Подобные аргументы, однако, убедительны только для тех, кто извлекает из них выгоду, по ряду веских причин:

1) nbsp; Любой древний текст является предметом целого ряда различных интерпретаций и редко когда имеет место однозначный случай, поддерживающий мужскую монополию.

2) nbsp; Древние тексты были составлены очень давно, в среде ограниченного культурного и исторического контекста и авторы не могли предвидеть наши современные социальные условия.

3) nbsp; Отказ поддержать религиозные стремления женщин по причине бюрократических деталей противоречит светлым духовным ценностям сострадания и мудрости.

Это объясняет факт, о котором я регулярно слышал от монахинь, живущих в Таиланде о том, что они не испытывали противодействие так уж сильно со стороны отдельных монахов, но преимущественно со стороны администрации Сангхи. Противостояние по отношению к бхиккхуни не возникает спонтанно из ничего, как некая генетическая предрасположенность. Очевидно, что оно усиленно утверждается сверху, как идеологическое навязывание.

-Но Будда пытался предотвратить посвящение женщин!

-Это относится к легенде о просьбе Махападжапати, приемной матери Будды, получить посвящение как первая монахиня. Современные ученые доказали, что эта история изобилует текстовыми проблемами и не может служить достоверным рассказом. Точно неизвестно почему она приобрела именно такую форму. Но возможно изначально она объясняется персональными трудностями, связанными с Махападжапати, которые позже были спроецированы на всех бхиккхуни в целом.

http://metropolis78.livejournal.com/36599.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 175
Рег: 14.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 14:11. Заголовок: Продолжение интервью..


Продолжение интервью:

Но разве это не тот случай, когда Будда сказал, что если бхиккхуни будут посвящены, то Буддизм исчезнет через 500 лет?

Это пророчество является частью все той же легенды и текст изображает Будду, совершающего это пророчество после принятия Махападжапати, в качестве первой монахини. Очевидно, что с тех пор прошло намного больше, чем 500 лет и Буддизм до сих пор еще не исчез! Либо Будда не утверждал подобного, либо он допустил серьезную ошибку. Но поскольку больше нигде Будда не утверждал о способности предсказывать будущее таким образом, становится очевидно, что это не аутентичное высказывание. Любой, кто знаком с древними мифологическими текстами поймет что, неизменно, пророчества представляются лишь замаскированным способом обращения к своему собственному времени и только на поверхности они затрагивают будущее. Иногда вы могли слышать о том, что Будда якобы предсказал, что бхиккхуни Сангха исчезнет через 500 лет и этим самым аргументируется будто Будда хотел исчезновения бхиккхуни. Это неверно. Предполагаемое пророчество касается Буддизма в целом, не бхиккхуни, что поймет любой, кто найдет время прочесть текст. Фактически, прошло уже 2500 лет и ни бхиккхуни Сангха, ни Буддизм не выглядят так, словно собираются исчезнуть в ближайшее время.

Разве Будда не создал всевозможные дополнительные, трудные правила для монахинь?

Это правда, что перечень правил для монахинь более длинный, чем для монахов. Но это обусловлено многими причинами. В некоторых случаях, у монахов вообще-то есть те же самые правила, но они просто не включены в главный перечень. В других случаях, количество правил просто увеличивается за счет их повторения. В подобных случаях практический эффект правила не меняется. В других случаях правила касаются специфически женских проблем, как например, обеспечение менструальной гигиены или гарантирование безопасности монахинь. Но там, где есть реальные различия между наборами правил, нет жесткого и фиксированного принципа: в некоторых случаях правила монахов строже, а в некоторых - правила монахинь.

Но правила подчиняют монахинь монахам, разве нет?

Нет. Виная не дозволяет никаких отношений на властной основе между монахами и монахинями. Другими словами, ни монах, ни даже целое сообщество монахов не имеют права приказывать бхиккхуни что-либо. На самом деле, существует много правил, которые защищают монахинь, например, запрет монахам использовать монахинь в качестве домашней обслуги, заставляя их стирать или штопать облачения для монахов. Будда установил отношения между мужской и женской Сангхой, основанные на взаимном уважении, под руководством Винаи. Бхиккхуни включены в изначальную «двойную Сангху», основанную Буддой и управляемую согласно «двойной Винае», признанной среди всех школ. Таким образом, во взаимоотношениях между мужской и женской Сангхами руководством является Виная. Каждый монах или монахиня должны воспринимать как непререкаемый авторитет Дхамму и Винаю, а не утверждения отдельных монахов. Однако, существует правило, которое требует того, чтобы монахини кланялись монахам. Это вопрос этикета, а не власти. Многие бхиккхуни искренне уважают это правило, поскольку оно чтит бхиккху Сангху, которая изначально была старшим сообществом. Однако, несмотря на это, аутентичность этого правила подвергается сомнению современными учеными. В любом случае, Будда утверждал, что это правило было установлено согласно обычаям времени, поэтому многие люди полагают, что его не следует применять сегодня.

В любом случае бхиккхуни запрещено учить монахов, не так ли?

Нет. Это недопонимание, основанное на неверном переводе одного из особых правил для бхиккхуни. На самом деле правило запрещает бхиккхуни критиковать монахов, что скорее всего касается обвинений по вопросам Винаи. Что же касается Учения, в Винае нет запрета. Да и как оно могло там быть? Будда всегда вдохновлял нас изучать Дхамму при любой возможности.

Бхиккхуни из Восточно-Азиатских стран относятся к традиции Махаяны, каким же образом они могут давать посвящение бхиккхуни Тхеравады? В конце концов, курица не может снести утиное яйцо!

Это идеологическая позиция, основанная на целой цепочке недопонимания. Такие понятия как «Тхеравада» и «Махаяна» не встречаются в Винае, они были изобретены более поздними поколениями. Реальная историческая ситуация заключается в следующем. Изначально Сангха жила как единое целое, следуя единому кодексу поведения (Виная), предписанным Буддой. Несколько столетий спустя, после Париниббаны Будды, единое сообщество раскололось, образуя 18 школ раннего Буддизма, одной из которых была Тхеравада на Шри-Ланке (в это время Махаяна еще не появилась). Каждая школа унаследовала изначальную Винаю и адаптировала ее в несущественных деталях. Но все исследователи Винаи, изучавшие этот предмет, миряне или монашествующие, согласны, что существенные аспекты всех Винай схожи. Все бхиккху и бхиккхуни посвящены согласно линии передачи посвящения и процедурам Винай этих ранних школ. Восточно-Азиатские традиции обязаны своей линией передачи школе Дхармагуптака, в то время как Центрально-Азиатские традиции проистекают из Муласарвастивады. Таким образом, с точки зрения Винаи, нет такого понятия как махаянские бхиккху или бхиккхуни. Махаяна - это набор текстов, доктрин, верований и практик, но линией передачи посвящения она никогда не являлась. Как мы увидели, линия передачи посвящения происходит со Шри-Ланки, поэтому она является частью того же обширного сообщества, что и Тхеравада. Когда эта линия передачи была введена в Китае, знатоки Винаи из Китая и Шри-Ланки очевидно решили, что процедуры посвящения школ схожи. Таким образом, первые посвящения китайских бхиккхуни были проведены с помощью шриланкийских бхиккхуни, использовавших ритуалы Дхармагуптаки. Посвящения бхиккхуни в наше время, просто видоизменили этот древний прецедент: бхиккхуни из Восточно-Азиатской традиции, вместе с бхиккху Тхеравады, осуществляют посвящение женщин, желающих практиковать в рамках традиции Тхеравада.

Посвящение бхиккхуни это просто западное феминистское навязывание буддийской культуре!

Как мы уже увидели, посвящение бхиккхуни является неотъемлемой частью всего Буддизма, с самого начала. Оно утратило свою силу в течение средневекового периода, поскольку Буддизм медленно отошел от своих корней. В современное время, благодаря достижениям в коммуникациях и образовании, эти корни вновь переоткрываются и ценность первоначального учения все более становится общепризнанной. Конечно, западное образование и идеи сыграли позитивную роль в этом процессе. Но без сомнения, самые сильные бхиккхуни движения находятся в Тайване, Корее, Вьетнаме и Шри-Ланке. Западная Сангха, по-крайней мере в Тхераваде, сильно отстает от Азии касательно принятия бхиккхуни. И мы должны быть осторожны по поводу того, как мы используем слово «феминистское». Если мы понимаем «феминизм» как обозначение сопереживающего понимания особых видов страдания, переносимых женщинами, и позитивное усилие по устранению такого страдания, тогда Будда был первым феминистом!

Если аргументация в пользу бхиккхуни настолько веская, как Вы утверждаете, тогда почему даже выдающиеся мастера медитации противостоят посвящению бхиккхуни?

Это трудная проблема, именно та, с которой я боролся годами. Я нахожу ключ понимания в некоторых текстах, в которых архаты критикуются Буддой. Мы читаем о замечаниях Будды, скажем, Дост.Сарипутте, Дост.Моггалане или другим выдающимся ученикам о недостатке их понимания в вопросах, касающихся организации и управления Сангхой или их взаимоотношений с мирской общиной. Создается впечатление, что в то время как они обладают полным пониманием касательно их собственных умов, даже просветленным существам может не хватать полного прозрения в вопросах социальной динамики. Буддийская Сангха создает собственную культуру, с ее собственным языком, идеологией, историей и формами. Все те, кто вступают в эту культуру, погружены в эти ценности. Подобные взгляды, унаследованные в ранние годы монашеской жизни, будут стремиться к сохранению и никакой уровень медитации их не изменит, пока не появится активный процесс диалога и обсуждения внутри сообщества. Сам факт того, что мастерство медитации так высоко почитается, очень затрудняет оспаривание мнений мастеров, даже если эти мнения относятся к другим вопросам помимо медитации, к таким как история линии передачи посвящений. Это не означает, что медитация бесполезна в этом контексте. Речь о том, что только лишь медитация сама по себе не в состоянии изменить наши взгляды. Что однако она может сделать, так это дать нам возможность быть более открытыми и вдумчивыми по поводу наших взглядов. Мы поймем обусловленную и временную природу наших взглядов и станем намного более толерантными к другим точкам зрения.

Но Вы должны признать, что если в монастыре будут бхиккхуни, то будет и большая опасность разжигания страстей?

Обычно это не проблема, поскольку у нас есть Виная, наша защита. Это гарантирует, что монахи и монахини никогда не смогут попасть в ситуацию интимности. Монахи и монахини проживают в разных монастырях или же в одном монастыре, но в раздельных жилищах. Конечно, идеальной защиты не существует и неизбежно, время от времени, монахи и монахини будут влюбляться и покидать монашество. Но так или иначе, это всегда случается. Монахи влюбляются в мирянок, монахини в мирян, монахини в мирянок и все остальные скандальные комбинации, которые лучше никогда не представлять. Опыт показывает, что в серьезной монашеской среде, доля монахов, которые покидают монашество, чтобы быть вместе с монахиней, минимальна. В крайне редких случаях, когда это происходит, нам следует просто пожелать им всего наилучшего и надеяться, что они смогут продолжать процветать в Дхамме. На мой взгляд, намного большая проблема заключается в том, что полностью отделенные от монахинь, монахи могут не научиться уважать женщин, как равных партнеров в духовной жизни. Монахи в состоянии относиться к женщинам как к матери: замечательные благодетельницы, которые приносят еду каждый день. Мы наблюдаем и женщин, похожих на дочерей: вдохновленных девушек и молодых женщин, которые приходят обучаться и медитировать. Мы относимся к женщинам и как к поклонницам: искусительницам, опасности, которых нужно опасаться и остерегаться. Но никогда мы не сможем относиться к женщинам как к сестре: другу, с которым мы растем по жизни. Я думаю это очень печально и это наша большая потеря.

На самом деле, я был убежден по поводу того, насколько замечательна идея бхиккхуни, как только услышал об их существовании. Я задавал эти вопросы только чтобы встряхнуть Вас!


Ну что же, это хорошо. Мне нравится хорошая встряска. Но убедитесь, что вы также встряхиваете и тех монахов, которые не поддерживают бхиккхуни!


http://metropolis78.livejournal.com/36857.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  9 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет