On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 30
Рег: 15.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 10:01. Заголовок: Чашка чая с Дзэн-пор..


Чашка чая с Дзэн-портала (притча)
Алмаз в дорожной пыли
Гудо был в свое время наставником императора. Несмотря на это, он имел обыкновение путешествовать в одиночку, как простой бродячий монах. Направляясь однажды в Эдо, культурный и полити - ческий центр сёгуната, он пришел в небольшое селение, называвшееся Такэнака. Был вечер, лил сильный дождь, Гудо насквозь промок. Его соломенные сандалии развалились. В окне дома, стоявшего у края селения, он заметил висевшие четыре или пять пар сандалий и решил купить себе сухие.
Сандалии продала ему женщина, которая, увидев, как он вымок, пригласила его переночевать. Гудо с благодарностью согласился. Войдя, он прочитал перед домашним алтарем сутру. Его познакомили с матерью и детьми хозяйки. Заметив, что вся семья чем-то расстроена, Гудо спросил, что случилось.
— Мой муж игрок и пьяница, — сказала женщина. — Когда он выигрывает, то напивается и становится невыносимым. Когда проигрывает, то занимает повсюду деньги. А когда же порой упьется совсем, то и вовсе домой не приходит. Что мне делать?
— Я помогу ему, — сказал Гудо. — Вот деньги. Купите мне галлон хорошего вина и чего-нибудь вкусного из еды. И можете ложиться спать. Я буду медитировать перед алтарем.
В полночь домой вернулся хозяин, сильно пьяный, он закричал: — Эй, жена! Я уже пришел домой. Ты дашь мне поесть?
— Возьми у меня, — сказал Гудо. — Меня застиг дождь, и твоя жена великодушно пригласила меня остаться ночевать. За это я купил вина и рыбы, так что бери.
Тот пришел в восторг. Он сразу выпил все вино и улегся на полу спать. Гудо сел рядом медитировать.
Проснувшись утром, глава семьи ничего не помнил. — Ты кто такой? Откуда? — спросил он у Гудо, все еще сидевшего в медитации.
— Я — Гудо из Киото и направляюсь в Эдо, — отвечал мастер дзэн. Глубоко устыдившись, хозяин стал суетливо просить прощения у учителя императора.
Гудо улыбнулся. — Все непостоянно в этой жизни, — сказал он. — Жизнь очень коротка. Если ты будешь продолжать пить и играть, то у тебя не останется времени исполнить что-либо иное, да и своей семье принесешь новые страдания.
У того вдруг пробудилось понимание, он как будто избавился от наваждения. — Ты прав, — воскликнул он. — Как мне отблагодарить тебя за это чудесное учение? Позволь немного проводить тебя и поднести твои вещи.
— Ладно, если хочешь, — помедлив, ответил Гудо, и они отправились. Через три мили Гудо сказал ему возвращаться домой. — Еще пять миль — попросил у Гудо спутник. Они пошли дальше.
— Теперь можешь возвращаться, — предложил Гудо.
— Пройдем еще десять миль, — ответил тот.
— Теперь возвращайся, — сказал Гудо, когда еще десять миль были пройдены.
— Я собираюсь идти за тобой всю остальную жизнь, — заявил его спутник.
Современные учителя дзэн в Японии ведут начало по линии предшественников от знаменитого мастера, преемника Гудо. Его звали My Нан — Тот, Кто Не Возвращается Никогда.


Бодхисаттва, оставляющий всё ради Высшего знания.

Недавно прочитал интересную статью которую написал ученик выдающегося Учителя, соратника Махатмы Ганди, Нитидацу Фудзии Тэрасава-сан, о Ботхисатве оставляющем все ради Высшего знания:

…Будда говорит, что в течение неисчислимых кальп (3), из жизни в жизнь, возрождаясь, он становился правителем страны, царем целого народа. Такие добродетели обретает тот, кто хранит десять заповедей, следуя десяти добрым деяниям шила-парамиты (4). Надо отметить, что никто из современных правителей их не соблюдает.

В Сутре сказано:

"- В прошедшие века в течение неисчислимых кальп я искал Сутру о Цветке Дхармы, и не было во мне лености и усталости. В течение многих кальп я, возрождаясь, становился царем некой страны, но давал обет искать непревзойденное бодхи и никогда не отступался от этого в своем сердце."

То есть, для Будды все началось с клятвы, без которой невозможен духовный поиск. Мотив этого поиска - достичь наивысшего просветления. Именно наивысшего, не среднего и не низшего! Благодаря силе клятвы, бодхисаттва никогда не останавливается в пути, не отступает и не устает в своих поисках.

Зачем Царю нужно искать наивысшее просветление? Чтобы спасти свою страну, людей, спасти всех живых существ, и даже саму землю привести к состоянию высшего совершенства Будды. В этом была его цель. Но быть лидером еще не значит быть способным осуществить все это. Для этого необходимо наивысшее просветление, нужна Лотосовая Сутра.

"Царь усердно делал подаяния, не жалея в сердце о слонах, конях, семи редкостных драгоценностях, странах, городах, женах, детях, слугах, служанках, свите, голове, глазах, костном и головном мозге, плоти, руках и ногах, и не щадил собственной жизни"...

"Ради Дхармы царь оставил страну и престол и передал управление царевичу. Ударив в барабан и возгласив на четыре стороны свое намерение, он искал Дхарму, говоря: "Может ли кто-нибудь поведать мне о Великой Колеснице? (5) Я до конца жизни буду делать подношения и служить тому человеку".

Первое, что сделал Царь - отдал все, чем обладал даже страну и царский престол. Более того, он жертвовал своим телом: глазами, головой, руками, ногами и всей своей жизнью. Настоящие деяния бодхисаттвы начинается, прежде всего, с того, чтобы отдать все. Даяние - это первый шаг.

Принято считать "вышедшим из дома" того, кто стал буддийским монахом, надевает монашеские одежды, соблюдает заповеди, живет в монастыре и практикует медитацию. Но такая жизнь еще не значит, что человек совершает даяние. В биографии Будды Шакьямуни есть эпизод, называемый великим отречением, когда принц Сиддхартха оставляет свой дворец, и карьеру Чакравартина - царя, вращающего колесо (6), то есть высшего среди всех царей, который правит всем миром. Однако истинный смысл понятий "вышедший из дома", "бхикшу-бодхисаттва" заключается в даянии, подобном поступку царя, готового отдать даже свою жизнь.

Итак, царь оставил все, бил в барабан и странствовал повсюду. Поэтому, если вы ищите мудрость, ищите Чудесную Дхарму (7), если вы хотите спасти свою страну - оставьте все и странствуйте. Без движения нельзя найти мудрость.

"В то время был один святой. Придя к царю, он сказал: "У меня есть сутра Великой Колесницы, она называется Сутра о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы. Если не будешь мне перечить, я действительно поведаю тебе о ней.

Царь, услышав слова святого, подпрыгнул от радости и последовал за святым. Он делал ему всевозможные подношения, собирал плоды, зачерпывал воду, приносил хворост, готовил пищу, а также делал свое тело сидением для святого, никогда не ощущая усталости ни в теле, ни в мыслях. Он прислуживал святому тысячу лет и ради обретения Дхармы усердно всем его снабжал, так что у святого ни в чем не было недостатка."

Царь, встретив учителя, стал заниматься простой физической работой: заготавливал сено, приносил воду, собирал фрукты и травы, готовил пищу и подносил ее учителю, который учил его Лотосовой Сутре. И с глубоким смирением учился. Он возвышал Учителя, предлагая свое тело в качестве сидения. Так проявились скромность и смирение царя. Раньше тысячи других людей служили ему, но ради спасения страны он сам стал слугой и был им в течение тысячи лет, при этом никогда не жаловался и не уставал, никогда не считал, что занимается примитивной работой.

Для того чтобы учиться наивысшей мудрости, он не отправился слушать лекции в университет или в библиотеку, чтобы сидеть над книгами, а стал простым тружеником.

Какой контраст с современными правителями! Кто из них возьмется за простейший физический труд и станет служить другим людям, отказавшись от лимузинов, личных водителей, обедов в дорогих ресторанах, множества советников, которые предоставят любую информацию, и не нужно будет самому ничего читать или изучать. Большинство, если им придется трудиться подобным образом даже только один день, наверняка посчитают это бессмысленным, подумают: "ради чего я делаю такую грязную работу?" Будда же, в течение тысячи лет продолжал делать ее совершенно бесплатно, не считая бессмысленной или низкой. Считается, что хорошая работа - это возглавлять большую компанию, сидеть в роскошном офисе за большим столом перед компьютером, одетым в дорогой костюм и звонить по телефону, получая при этом $2-3 000 долларов в месяц. В этом мире все перевернуто: те, кто обслуживает других, кто готовит еду, убирает, моет посуду - они получают за свою работу самую мизерную зарплату, этот труд считается непрестижным.

Все современные проблемы из-за того, что люди думают, прежде всего о себе: "Мне нужна работа, зарплата, одежда". Никто не хочет служить другим людям. Люди учатся в университетах, чтобы после окончания иметь возможность получать большую зарплату. Если станешь много зарабатывать, не нужно будет прислуживать другим, а они будут служить тебе.

Но для бодхисаттвы служить- это совсем не низкая работа, потому что так он изучает наивысшую мудрость. Будда в течение тысячи лет делал простейшую работу, чтобы научиться Лотосовой Сутре, которая является ответом на вопрос, как спасти весь мир.

Оставить власть ради поисков мудрости - прекрасная духовная традиция, которую кочевники хранили с древнейших времен. Лотосовая Сутра - ее сердце и корни. В 21 веке большинство историков совсем не понимают важности духовной культуры кочевников. Они думают, что цивилизация - это богатые города, технологии, строительство больших мегаполисов с небоскребами, таких Нью-Йорк или Токио. Преподаватели истории учат именно такому пониманию прогресса и процветания. Цивилизация далеко ушла от естественной жизни, и в этом трагедия современного человека. Но сейчас цивилизации уже некуда дальше идти. Люди могут уничтожить друг друга и весь мир.

Стремление к накоплению и сохранению богатства ведет к тому, что государства готовы воевать за это благополучие до последней капли крови. Это результат того, что истинная духовность забыта. Сегодня лидеры государств, президенты или премьер министры говорят людям: "Нам нужна развитая экономика, вся эта аграрная природная жизнь примитивна, это не наш путь. Чтобы жить богато, нужно развивать науку и высокие технологии. В этом заключается развитие нашего государства". Но, как показывает практика, из-за всего этого люди люди не становятся более счастливыми и на планете нет мира.

Сегодня весь мир подобен горящему дому, в котором люди как дети не знают, что огонь может все уничтожить. Кто может вывести людей из этого великого огня? Это значит выйти из дома, жить на природе и постигать наивысшую мудрость, как поступали все будды. Должен появиться такой бодхисаттва чтобы спасти весь мир, принести всем радость и счастье.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 14
Рег: 20.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.09 00:04. Заголовок: Как войти в Дао? О..


Как войти в Дао?

Однажды ученик спросил мастера дзен:
- Учитель, как войти в Дао?
- Ты слышишь журчание ручья? - вопросом на вопрос ответил мастер.
- Да, и что? - снова спросил ученик.
- Это путь, чтобы войти.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  9 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет