Нашел вот такие забавные истории...нашел здесь
http://pritchi.mozgun.ru/index.php?id=3 "Взывай к милости Бога"
Одним из величайших царей в истории человечества был Акбар. За доброжелательство
и справедливость к людям его называли Хранителем человечества. В свое правление
он значительно расширил и укрепил Индию как государство.
Часто царь Акбар объезжал свою столицу, по обычаю того времени, в богатой карете
с упряжкой из восьми лошадей. Герольды и телохранители трубили о его приближении
по, всем городским кварталам. Наперекор всей этой помпезности и торжественности
царь издал строгий указ - останавливаться всякий раз, когда кто-либо из его
подданных хочет обратиться к нему лично с жалобой или прошением.
Однажды возничий остановил лошадей, потому что один нищий-калека протянул к нему
руки с мольбой о милостыне. Он громко восхвалял царя и восклицал: "Только царь
может дать мне счастье!".
Акбар обратил внимание на то, что неподалеку сидел еще один нищий и, как бы
возражая первому громко кричал: "Только Бог может облагодетельствовать человека,
только Бог может дать человеку счастье!" Акбар задумался над их словами.
Возвратившись во дворец, он велел испечь каравай хлеба и запечь в нем небольшой
слиток золота. На следующий день он специально поехал по этой дороге. Сцена
повторилась, и Акбар отдал хлеб тому нищему-калеке, который взывал к милости
царя. Второму же нищему он не дал ничего, потому что тот не обращался с просьбой
к нему, а взывал только к Богу.
Через некоторое время он снова проезжал по этой улице. Возничий опять остановил
лошадей, потому что нищий-калека протягивал руки с мольбой о помощи к царю. Царь
вышел из кареты и спросил его:
- Почему ты опять просишь меня о помощи? Разве я не дал тебе каравай хлеба, в
котором был слиток золота?
Нищий-калека был удивлен:
- Я не знаю, о каком золоте ты говоришь. Хлеб, который ты дал мне, показался
слишком тяжелым, и я решил, что он плохо испечен. Поэтому я отдал его моему
соседу-нищему за 10 монет.
Царь посмотрел вокруг. Второго нищего рядом не было. Тогда он велел разузнать,
что стало с ним. Когда ему доложили, что нищий отдал хлеб своей жене и та
обнаружила в нем золото, купила дом и поправила все дела, Акбар посоветовал
другому нищему взывать отныне не к царю, а к Богу, и уповать лишь на Его
милость.
"На службе у вдохновения"
В индийской классической музыке известен такой факт, что если поместить ситар
(музыкальный инструмент) в пустой комнате в углу, а напротив искусный
музыкант-ситарист начнет играть, то другой ситар будет вибрировать с такой же
частотой как и первый, повторяя мелодию. Но это происходит только в том случае,
если музыкант высокого класса.
Акбар очень заинтересовался, когда услышал об этом; в его свите был великий
музыкант по имени Тан-сен. Он был одним из "великой девятки", которую собрал
Акбар в своем дворце. Она называлась "Девять бриллиантов". Это были девять
великих талантов, по одному на каждое проявление жизни. Акбар спросил Тансена:
- Можешь ли ты играть так, чтобы молчащий инструмент ожил?
Тансен ответил:
- У меня получается, но эффект невелик. Акбар спросил:
- Есть ли на свете музыкант, способный играть так? Тансен ответил:
- Да, есть только один человек, это мой учитель. Акбар сказал:
- Почему ты раньше о нем ничего не рассказывал? Я считал тебя непревзойденным
музыкантом, а оказывается, есть на свете более великий музыкант. Почему ты
скрывал это? Я хочу видеть его. Пригласи его во дворец, мы окажем ему великие
почести.
Тансен ответил:
- Я пою и играю потому, что полон желаний и надежд. Вы так много дали мне. Но
мои желания не кончаются. Я нахожусь при дворе и в любой момент, когда это
понадобится, готов играть и петь - это моя работа. Мой учитель - это явление
природы. Его нельзя пригласить, его нельзя заставить петь. Он состоит на службе
у вдохновения. Когда оно приходит, он играет и поет. Это стихия, источник. Вы -
жаждущий. Вы должны пойти к нему. Вот мой ситар. Мы возьмем его и Вы услышите,
как он зазвучит.
Тансен послал узнать, где сейчас живет его учитель. Вечером ему доложили, что он
живет на окраине небольшой деревушки в хижине, и начинает петь и играть примерно
в три часа утра.
Итак, Акбар и Тансен взяли ситар и отправились в указанное место, сели за
хижиной и стали ждать.
В три часа утра Учитель Тансена начал играть и петь. Звали его Харидас.
Вероятно, в Индии не было больше такого музыканта.
Как только он начал играть, ситар за хижиной запел. Акбар собственными глазами
увидел, как вибрируют струны ситара, откликаясь на звуки инструмента великого
музыканта; он слушал и слезы текли из его глаз, Это были слезы радости.
Когда Харидас закончил, они тихонько встали и ушли. Всю дорогу назад они
молчали. Акбар был потрясен.
На следующий день Акбар сказал Тансену: - Раньше я думал, что ты непревзойденный
музыкант, но теперь я должен сказать тебе: твой учитель - совершенство! Ты зря
теряешь время при дворе, а ведь он стар и, возможно, скоро его может не стать.
Ты должен находиться около него. Он - великий учитель! Ведь даже мертвый
музыкальный инструмент рядом с ним начинает звучать!
"Пощечина"
Всякого талантливого человека Акбар брал ко двору и щедро одаривал. Великие
художники, танцоры, философы блистали в его окружении.
Однажды он беседовал с девятью своими лучшими друзьями. Это были девять самых
талантливых творческих людей, А у Акбара были некоторые причуды; он неожиданно
мог сделать что-нибудь такое... И, конечно, у царя не спросишь: "Почему?"
Неожиданно он ударил по лицу человека, стоявшего рядом. Это был самый умный
человек при дворе. Его звали Бирбал. Бирбал подождал секунду, наверное, думая,
что делать; однако, делать что-то было нужно! Он развернулся и дал пощечину
человеку, стоящему рядом с ним. Это был один из министров.
Хорошенькое дело! Этот человек не мог понять: "Что происходит? Что это за
шутки?".
Но теперь не о чем было волноваться. Ведь Бирбал "открыл дверь"! Не долго думая,
министр влепил по уху следующему. Говорят, что эта пощечина обошла всю столицу.
А ночью Акбара внезапно ударила его собственная жена. Он спросил:
- Что ты делаешь? Она ответила:
- Я не знаю в чем дело, но это происходит по всей столице. Меня тоже сегодня
ударила твоя старшая жена. Она старше меня, поэтому я не смогла ответить ей тем
же. Кроме тебя мне некого ударить.
— Надо же, - сказал Акбар. - Моя собственная пощечина вернулась ко мне.
"Прямая линия"
Однажды Акбар начертил прямую линию и, обратившись к министрам, сказал:
- Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней.
Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошел и начертил
рядом с этой линией другую прямую линию, но более длинную, тем самым умали в
достоинство первой.
"Три типа человека"
Однажды Акбару из соседнего государства прислали три совершенно одинаковых
золотых фигурки. В сопроводительном письме говорилось, что каждая из них имеет
свое значение и ценность.
Акбар представил их своим придворным, требуя определить различия.
Придворные мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но
никаких внешних и внутренних отличий не было найдено.
Люди, осмотревшие эти фигурки, только разводили руками, признавая свою
беспомощность.
Лишь Бирбал еще не сдавался. Обнаружив в ушах маленькие отверстия, он просунул в
них тоненькую золотую проволочку и определил, что у первой фигурки коней
проволочки вышел из второго уха, у второй - изо рта, а у третьей - через пупок.
Подумав немного, он сказал:
- Ваше Величество, я думаю, что решение загадки найдено. Первая фигурка похожа
на людей, у которых в одно ухо влетает, а в другое вылетает. Вторая фигурка
напоминает человека, который едва дослушав какую-нибудь новость, спешит
рассказать ее другим, не утруждая себя подумать. Третья же фигурка во многом
схожа с теми, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через свое
собственное сердце. Эта фигурка наиболее ценная из трех,
"Акбар и Фарид"
Акбар часто приезжал к Мастеру Фариду побеседовать. Люди из деревни, в которой
жил Фарид, знали это. Однажды они пришли к Мастеру и сказали:
- Сам император бывает у тебя. Почему бы тебе не попросить его построить в
деревне школу или больницу?
Люди в деревне жили бедно и невежественно. Фарид подумал и сказал:
- Хорошо, раз вы так просите, я пойду. Только я не умею просить. Я никогда
ничего не просил. Но раз вы так просите, я попробую.
Утром он пришел ко дворцу. Все знали, что Акбар был его последователем, поэтому
его немедленно впустили.
Акбар был в своем святилище - маленькой часовеньке, которую он построил своими
руками. В ней он обычно молился.
Фарид вошел и, увидев, что Акбар молится, решил подождать. Акбар молился вслух и
в конце произнес:
- Боже всемогущий, укрепи мое государство, преумнож мои богатства, рассей моих
врагов.
Фарид, услышав это, повернулся, чтобы уйти. Акбар закончил свою молитву,
оглянулся и увидел Фарида спускающимся по лестнице. Он спросил:
-Как ты сюда попал? И почему ты уходишь?
Фарид сказал:
- Я пришел к царю, но встретил здесь нищего. И если ты, решая свои проблемы,
обращаешься к Богу за помощью, то я подумал, почему бы мне самому не обратиться
к Богу? К чему мне посредник?
Эту историю оставил Акбар в своем дневнике и приписал: "В этот миг я понял: чем бы ты не владел - это не имеет значения, потому что ум продолжает просить еще и еще".
"Эксперимент"
Однажды Акбар рассказал Фариду историю о двух нищих, которые взывали: один к
милости Бога, другой - к милости царя.
Фарид выслушал и высказал мнение, что чаше всего человек сам виноват в своих
бедах. Обсудив этот вопрос, они решили провести эксперимент.
Положив на мосту кошелек с золотыми монетами, они велели бедному человеку пройти
по нему на другую сторону. Человек прошел, не заметив кошелька с золотом.
Когда на противоположной стороне его спросили, что он видел на мосту, он
ответил, что ничего. В тот момент, когда он приблизился к кошельку, что-то
заставило его повернуть голову в сторону; что-то на реке привлекло его внимание.
"Как найти Бога?"
Однажды вечером, после жаркого дня, шейх Фарид отправился на реку. К нему
подошел молодой человек и спросил:
- Как найти Бога?
Фарид схватил его за шиворот и с силой окунул в воду с головой. Тот пытался
вырваться, но Мастер держал его крепко.
Когда наступил критический момент, молодой человек, отчаянно сопротивляясь,
вырвался. Тяжело дыша, он закричал:
- Зачем Вы это сделали?
- Когда ты захочешь найти Бога также сильно, как хотел дышать, - ответил Фарид,
— только тогда ты сможешь найти Его.
"Лебеди"
Близ дворца Акбара было красивое озеро, на которое почти каждую весну с юга
прилетали белые лебеди и гнездились. Люди их очень любили и ждали. Но иногда эти
прекрасные белые птицы улетали гнездиться на высокогорные озера. Тогда люди
грустили и считалось, что год будет неудачным. Поэтому их прилет ждали с
нетерпением.
Однажды Акбар сказал Фариду:
- В знак нашей любви и расположения к лебедям я приказал этой ночью наполнить
озеро молоком. Каждый крестьянин из окрестных деревень должен принести ведро
молока.
Фарид сказал:
- Интересная затея. Посмотрим, что из нее получится!
На следующее утро Акбар приехал к Фариду с известием, что озеро полно воды.
Каждый крестьянин вместо молока ночью вылил в озеро ведро воды.
- Для меня это полная неожиданность! Этот факт свидетельствует о том, что я не
знаю свой народ, - сказал Акбар.
Фарид рассмеялся и сказал:
- Каждый крестьянин подумал: "Если все выльют по ведру молока, а я вылью ведро
воды, то никто этого не заметит. Одно ведро воды растворится в озере молока без
следа". Но беда в том, что так подумал каждый крестьянин! Таково человеческое
мышление. Оно вытекает из двойственной природы: хорошо - плохо, выгодно -
невыгодно, лучше - хуже. Твой указ свидетельствует о том, что и твое мышление
подчинено двойственности. Подумай об этом!