On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 171
Рег: 15.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.09 13:34. Заголовок: Драгоценные наставления Гуру


Из книги «Мудрость Шри Чинмоя»
Рассказ об искушении Нигамананды

Это было в то время, когда Нигамананда углубился в жизнь аскета-отшельника. Как-то раз он проходил мимо храма, которым владела одна старушка. Старушка упросила садху побыть в её храме какое-то время, и он любезно послушался её. В конце концов она упросила его взять на себя заботу о храме, и тот согласился. Со временем они стали очень нежно относиться к друг другу. Она изливала на него все свои материнские чувства, а он проявлял к ней все хорошие качества своего сердца.
Однажды в храм пришла красивая молодая женщина. Она была очарована одухотворённой красотой Нигамананды и не хотела уходить из храма. У них начались серьёзные духовные беседы, и Нигамананда был глубоко тронут её искренними духовными качествами и глубоким духовным пониманием.
Хозяйке храма это вовсе не понравилось. Она чувствовала, что духовность Нигамананды разрушается. Она обругала молодую женщину, чтобы заставить её уйти их храма. Но та отчаянно влюбилась в Нигамананду и ни за что на свете не желала уходить. И постепенно Нигамананда тоже ослабел.
Однажды эта женщина сказала ему: «У меня есть средства, и я заберу тебя к себе домой. Я тебя уверяю, твоя духовность не пострадает. Наоборот, я буду помогать тебе медитировать и день и ночь. Давай поженимся. Если мы поженимся, то будет вполне естественно, что я помогаю тебе, и общество не будет нас критиковать. Ты сможешь ускорить своё путешествие к Богу». И они решили пожениться через две недели.
Но не успели истечь эти две недели, как перед Нигаманандой во сне появился его Учитель с сияющим лицом. У Учителя была в руках палка, и потрясённый Нигамананда увидел, что Учитель стал изо всех сил бить его подружку. Учитель обругал её на чём свет стоит и избил до потери сознания. Затем он благословил Нигамананду и сказал ему: «Сейчас же уходи отсюда! Эта женщина не поможет тебе осознать бога. Она просто отберёт у тебя всё твоё теперешнее устремление и превратит тебя в уличного нищего».
Нечего и говорить – Нигамананда немедленно послушался своего Учителя.
Искренний ищущий всё время должен быть исключительно осторожным, потому что силы низшего витала легко могут похитить у него устремление. Пока не наступит осознание Бога, он всегда может впасть в искушение и свернуть с пути Истины и Света. Сама природа внешнего мира – это искушение. Чтобы преодолеть искушение, ищущий должен быть постоянно бдительным и всегда придерживаться указаний своей внутренней воли, а не предложений внешнего мира.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 358
Рег: 15.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 09:29. Заголовок: Ценное наставление, не забыть бы.


Ценное наставление, не забыть бы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 67
Рег: 09.05.09
Откуда: Россия, Чита
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 12:32. Заголовок: Да-а! Очень крутое н..


Да-а! Очень крутое наставление! Особенно:
 цитата:
Чтобы преодолеть искушение, ищущий должен быть постоянно бдительным и всегда придерживаться указаний своей внутренней воли, а не предложений внешнего мира.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Рег: 25.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.10 10:00. Заголовок: "Да и что такое ..


"Да и что такое духовность, как не постоянная бдительность?"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Рег: 06.03.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.10 15:30. Заголовок: Из книги ..


Из книги КУНДАЛИНИ
МАТЬ - СИЛА
ШРИ ЧИНМОЙ 1974

Тот же мастер и тот же ученик имели другой значительный опыт.
Горакшанатх сильно гордился из-за того, что он реализовал Истину и
достиг оккультных сил, так что Матсиендранатх захотел показать ему,
что использование оккультных сил может быть предельно опасным.
Некий йог однажды пришел к Горакшанатху и начал оскорблять его
и его Учителя, Матсиендранатха. Горакшанатх сказал :" Не смей гово
рить так о моем мастере! Я обладаю огромной оккультной силой "
Тогда йог вызвал его. " Покажи мне сволю оккультную силу !"
" Здесь нож. Ты не повредишь им мое тело ни в каком месте. Вот
моя сила ".
Йог начал колоть Горакшанатха, но даже волос его тела не был по-
врежден. Тогда йог сказал ему :" Хорошо. Когда я колол тебя, всегда
был звук. Хотя ты не повредился, мои удары создавали звук. Но если
ты ударишь меня этим же ножом, ты не только не повредишь мне, но и
не услышишь никакого звука ."
Горакшанатх начал ударять йога ножом и убедился в правоте его
слов. Не было никакого звука. Тогда йог сказал Горакшанатху :" Если
отождествляешься с Бесконечным, не будет никакого звука от удара.
Это доказывает, что я выше тебя в оккультной силе." Удовлетворенный
своей победой, йог удалился.
Матсиендранатх гле-то отсутствовал, когда все это происходило,
но Горакшанатх сильно сконцентрировался на нем, чтобы рассказать ему
о происшедшем. Его видение сказало ему,что Матсиендранатх был в ашра-
ме в Майяпуре, Городе Иллюзий. К своему великому удивлению, он увидел
своего Учителя окруженным множеством прекрасных девушек. Они танцева-
ли вокруг него, а он наслаждался витальной жизнью, эмоциональной жи-
знью. Горакшанатх сказал себе :" Как это может быть ? Мой Учитель
высшего порядка. Может быть мое видение неверно ?" И Горакшанатх
снова сконцетрировался и увидел ту же сцену. На этот раз он убедил-
ся, что Учитель был там. " Мой Учитель пал !" подумал он. " Он окру-
жен столь многими прекрасными девушками,и все поют и танцуют. Он по-
лучает всевозможные удовольствия витальной жизни. Я должен спасти
его ."
Итак Горакшанатх открыл свой сердечный центр и телепортировал-
ся в ашрам Майяпури. Около ворот он спросил о своем Гуру. Страж
сказал :" Матсиендранатх ? Твой Гуру ? Он пал. Чем он был и кем стал
сейчас ! Он пал до такой степени, что я не могу в это поверить ".
Горакшанатх немедленно захотел идти и спасти своего Гуру, но
эта женщина не пустила его. Тогда Горакшанатх использовал свою силу,
и стал прекрасной женщиной и присоединился к танцующим и поющим де-
вушкам. Когда он приблизился к Матсиендранатху среди танцующих деву-
шек, Матсиендранатх не смог узнать своего ученика. Тогда Горакшанатх
должен был использовать свою оккультную силу, чтобы поговорить с Учи-
телем.
" Учитель, что ты делаешь здесь ?" закричал он. " Что за жизнь
ты ведешь? Ты - Богореализованная душа. Что же ты делаешь здесь, на-
слаждаясь витальной жизнью ?"
Матсиендранатх сразу сказад :" О, я пал. Я так сильно пал !
спаси меня !" Тогда Горакшанатх использовал свою силу, и взял Матсиен-
дранатха из Майяпури. Когда они прошли шесть или семь миль, Матсиен-
дранатх вышел из майи, иллюзии, и стал свободным. Ученик и Учитель
прошли две тысячи миль , пока не приши в ашрам Матсиендранатха в Се-
верной Индии. Здеьс Горакшанатх увидел, что Матсиендранатх имеет
два духовных тела. Одно тело было рядом с ним, другое в ашраме. За
несколько минут Учитель, который шел с ним, вошел в другого Учителя,
который был перед ним. И сразу Горакшанатх увидел, многие из учени-
ков Учителя были вокруг него. Он спросил одного из них :" Отсутство-
вал ли Учитель несколько лет ?"
" Нет", ответил ученик. "Последние несколько лет Учитель был
здесь и мы все были с ним"7
Тогда Горакшанатх сказал :" Как это может быть ? Учитель, по-
жалуйста, объясни мне этот опыт. Я не могу вникнуть в то, что случи-
лось."
Матсиендранатх ответил :" Я сделал это все ради тебя. у тебя
были силы всех родов, но ты слишком гордился этим. Ты был очень
тяжелым и жестким в своей духовной жизни. Ты смотрел сверху вниз на
женщин. Я говорил тебе, что смотря так на женщин, ты не сможешь усо-
вершенствовать и трансформировать свою жизнь. Ты не заботился об
освобождении женщин от невежества. Ты чувствовал, что женщина - это
открытые ворота в ад, и что именно они создают все проблемы, особен-
но витальные, в жизни мужчин. Но это не так. Это собственное мужское
несовершенство творит эти проблемы. Мужчина слаб ; и когда он проеци-
рует эту слабость на женщину, он чувствует, что женщины являются при-
чиной всех его проблем. И мужчины и женщины являются творениями Бога,
и оба они должны завоевать низшие витальные движения. С самого начала
я говорил тебе, что женщин не следует опасаться, им надо помочь, ос-
вободить от трясины невежества.
" Ты мой лучший ученик. Я дал тебе все виды оккультной силы, но
ты был побежден тем йогом только из-за своей гордости. Сейчас ты смя-
гчился, твоя гордость разбита, и я хочу кое-что сказать тебе. Хотя
ты мой ученик, и хотя ты проиграл тому йогу, вскоре ты превзойдешь
и его и меня. Сегодня ты мой ученик, но может быть завтра я буду твоим
учеником. Из-за того что сегодня ты победил свою гордость, сегодня ты
можешь видишь Истину божественным образом, твой огромный потенциал
может прийти к реализации. Ты близок к тому, чтобы превзойти нас. Так-
же, когда ты стал женщиной, чтобы подойти ко мне, ты научился не из-
бегать женщин. Ты понял, что мужчина и женщина должны вместе идти к
трансцендентальной Цели. Сейчас, когда ты получил эту истину от меня,
мне больше нечему учить тебя. Все, что я имел, я передал тебе ; и по
милости Всевышнего ты превзошел меня ". Затем Матсиендранатх сложил
руки и поклонился своему ученику.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Рег: 13.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 13:17. Заголовок: Сладкое индийское пирожное


Вопрос: Почему с духовной точки зрения непривязанность к семье предпочтительнее привязанности?

Шри Чинмой: Привязанность — корень желания; невежество — корень привязанности. В этом мире мы привязаны к телу, виталу, уму и сердцу. Почему? Потому что мы хотим обладать. К несчастью, мы забываем, что на земле нет ничего, чем можно обладать вечно. Ничем нельзя обладать даже длительное время.

Великий философ Индии Шанкарачарья сказал: «Кто твоя жена, кто твой сын? Как странен этот мир. Братья, думайте о Едином, который вечно ваш». Таково послание непривязанности. Если вы привязаны к человеку — жене, мужу, сыну, другу, — то вы лишь связываете и себя, и другого. Но если вы видите внутри своей жены, своего мужа, своего сына подлинный объект поклонения, то в вас может открыться божественное знание.

Господь Будда оставил свою прекрасную жену и маленького ребенка, когда те спали. Перед уходом он сказал: «Я любил вас. Я все еще люблю вас. Но я должен любить весь мир. Только если я смогу полюбить весь мир, моя любовь к вам станет совершенной». Его человеческой привязанности пришлось отречься перед божественной любовью в нем.

Когда они покидали царство, возничий Будды задал ему важный вопрос:

— Разве это не бесчестный поступок? Как же так — ты бросаешь свою жену, которая так любит тебя? Ведь ты ее сокровище, ты зеница ее ока.

— Ты ошибаешься, — сказал Будда. — Любовь жены связывала меня, а моя любовь связывала ее. Теперь я выхожу в бескрайний мир, где никто не связывает меня, и я не буду никого связывать. Я освобожу и себя, и других.

Настоящий философ — это человек, не питающий привязанности. Он один может обрести видение Истины. Обретя это видение, он легко сможет быть равнодушным к успеху и неудаче, радости и горю, удовольствию и боли. Его непривязанность не означает, что он не будет помогать миру и будет отказываться от его помощи. Она означает, что он не будет связан теми людьми, которым он помогает, и теми, кто помогает ему. Если мы чувствуем привязанность, мы живем в разочаровании; а если мы не испытываем привязанности, мы получаем осуществление. Если мы сможем почувствовать, что именно Бог действует в нас и через нас, а также в мире и через мир, то мы сможем стать по-настоящему свободными.

Говорят, что до женитьбы муж — это предмет стремлений женщины, а после женитьбы он — причина раздражения женщины. Но к чему стремится женщина? Она стремится к исполнению желания. Когда предмет желания достигнут, воцаряются разочарование и неудовлетворение. Исполнив любое свое желание, мы обнаруживаем, что едим не тот изысканный плод, которого ожидали, а что-то вредное, ядовитое и не приносящее удовлетворения. В Индии есть пословица, что тот, кто не ел «дели ка ладду» (сладкое делийское пирожное), чувствует себя обделенным, а тот, кто ел его, чувствует отвращение. Так всегда бывает с неисполненным желанием и с исполненным желанием. Исполнение может последовать за желанием, но оно не будет тем осуществлением, которое дает нам больше энергии и внутренней силы для того, чтобы правильно поступать. Напротив, оно лишь разрушит то небольшое устремление, которое у нас уже есть.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  9 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет