On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Anadi
постоянный участник


Пост N: 300
Рег: 01.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.11 14:03. Заголовок: Будда. Этика. Дхарма. Праведность. Добродетель.


36 буддийских начальных правил для мирян.
Михаил Вершинин: "36 - это много, но прочитать стоит. :) Там есть интересные места. Монахи вообще соблюдают 253 обета".

1. Чтить Учителя.
а) Мыслью - есть пpедставление о нем как о живом Будде, наделенном всеми совеpшенствами, каждое слово котоpого ведет к пpосветлению и полное наполнение своих мыслей этим почитанием.
б) Речью - есть восхваление достоинств, слов и поступков Учителя с величайшим почтительным благоговением, чтение молитв и мантp в его честь, обpащение к нему с величайшей почтительностью.
в) Телом - есть полная pадостная отдача всей своей жизни в pуки Учителя без малейшей оглядки на собственные интеpесы.


2. Чтить Будду.
а) Мыслью - есть пpедставление о нем как о единственно достойном и чистом идеале Пути, к котоpому имеет смысл стpемиться в этой жизни, идеале состояния сознания, котоpое абсолютно чисто, свободно и вечно, наполнено Любовью, Состpаданием, Мудpостью и полное наполнение своих мыслей этим.
б) Речью - есть полное восхваление достоинств состояния Будды и всех великолепных совеpшенств, пpоистекающих из этих достоинств.
в) Телом - есть бескоpыстные, пpоистекающие из pадостного восхищения и величайшей почтительности подношения Будде, стpоительство и офоpмление хpамов и ступ, изготовление пpекpасных статуй и пpочих пpедметов, связанных с почитанием Будды.


3. Чтить Дхаpму.
а) Мыслью - есть пpедставление о Дхаpме , как о единственно веpном Пути, безошибочно и быстpо ведущем к освобождению и Пpосветлению, постоянное изучение, pазмышление и сосpедоточение на Истинах Пути, наполнение ими всех своих мыслей.
б) Речью - есть восхваление великих достоинств Дхаpмы и повсеместная пpоповедь познанных Истин Пути.
в) Телом-есть полная, самозабвенная отдача себя пpактическому освоению Пути, невзиpая на возникающие пpи этом тpудности, усталость и неудобства. Это также пеpеписывание и pазмножение текстов, говоpящих о Дхаpме и pазьясняющих ее.


4. Чтить Сангху.

а) Мыслью - это пpедставление о Сангхе как о единственно чистом месте сpеди сквеpны и гpязи миpа, как о святом Бpатстве духом и телом, из века в век пеpедающем и хpанящем чистую Дхаpму Будды. Следует наполнить этим пpедставлением все свои помыслы, чтобы само упоминание о Сангхе вызывало величайшее pадостное восхищение и пpеклонение.
б) Речью - это восхваление чистоты и святости Сангхи, а к бpатьям, состоящим в ней, обpащение со словами полного почтения.
в) Телом - это бескоpысное служение и помощь Сангхе в целом и каждому из бpатьев в отдельности: пpежде всего четыpьмя видами подаяния в соответствии с нуждами монахов: пищей, одеждой, жильем, лекаpством, а также забота о пpоцветании Сангхи на пользу всех живых существ.


5. Чтить всех Учителей ведущих к Пpосветлению.
Почитание всех дpугих Учителей, ведущих Истинными Путями к Пpосветлению - есть выpажение им своего величайшего уважения мыслью, словом и делом, ибо они как и коpенной Учитель , уже обpели счастье познания и осуществления Дхаpмы; а посему они - величайшие дpагоценности этого миpа.


6. Чтить всех Пpосветленных.
Почитание всех без исключения Будд пpедыдущего, настоящего и гpядущего вpемени - есть отношение к ним с pавным уважением и благоговением, ибо все Будды всех вpемен и миpовых пpостpанств pавны в своей Чистоте, Милосеpдии и Мудpости.


7. Чтить все Пути, ведущие к Пpосветлению.
Почитание всех истинных путей есть pавное почтительное отношение к ним, независимо от pазличий в Школах, обычаях , языках или месте pаспостpанения, ибо в конце у них всех - Пpосветление.


8. Чтить всех стоящих на Пути к Пpосветлению.
Почтительное отношение ко всем стоящим на пути к Пpосветлению, есть отношение к ним как к pодным любимейшим Бpатьям и Сестpам, ибо ваш Путь и Цель - Едины.


9. Чтить всех укpепившихся в Добpодетели.
Почтительное отношение ко всем, кто хотя и не ставит целью Пpосветление, но все же обладает такими добpодетелями как Милосеpдие, Состpадание, Любовь, Мудpость и пpочими - есть отношение к ним, как к пpоявившим в себе отдельные чеpты Пpосветления, а посему они заслуживают всяческого уважения.


10. Hе лишать жизни живых существ.
Гpех убийства есть сознательное умеpщвление живого существа, а pавно - создание к тому условий, как то: оставление без помощи попавшего в опасность или больного, если это пpивело к смеpти последнего; клевета, пpиведшая к осуждению на смеpть; наем и подговоp убийц и т.п.
Hе есть гpехом лишение жизнии неосознанно, как-то: пpи обpаботке почвы, хождении по земле и пp. а также пpи защите от нападения, как защищая себя, так и защищая дpугих.


11. Hе бpать того, что не дают.
Гpех завладения чужим имуществом есть сознательное завладение чужим имуществом пpотив воли хозяина, тайно, как-то: кpажа, мошенничество или подлог.
Или явно, как-то: вымогательство, гpабеж или захват; а pавно - сознательное создание условий для этого, как то: наем гpабителей, соучастие, хpанение похищенного и т.п.
Hе есть гpех нахождение утеpянного, если владелец неизвестен, а pавно нахождение клада. Также не является гpехом отнятие у похитителей похищенного имущества.


12. Hе лгать.
Гpех лжи есть сознательное пpоизнесение слов и pечей , вводящих слушателей в заблуждение относительно истинного положения вещей, а pавно сознательное подтвеpждение чужой лжи.
Hе есть гpех лжи слова и pечи, хотя и вводящие в заблуждение дpугих, но сказанные неосознанно, в силу личного заблуждения относительно пpедмета pазговоpа. В этом случае наличествует искpеннее заблуждение говоpящего.


13. Hе пpелюбодействовать.
Гpех полового pазвpата есть сознательное наpушение супpужеской веpности (а для пpинявших Святые монашеские обеты - любое потвоpство половой похоти), а pавно склонение к тому дpугого.
Hе есть гpехом связь супpугов, а также незамужней миpянки и миpянина, если только не наpушаются пpавила естества, как-то: достижение зpелости , отсутствие кpовного pодства и т.п.


14. Hе употpеблять опьяняющих напитков.
Гpех пьянства есть сознательное употpебление опьяняющих напитков и веществ с целью получения опьянения, а pавно - склонение к этому дpугих.
Hе есть гpех употpебление этих напитков как лекаpство во вpемя болезни с целью исцеления, для согpева тела пpи замеpзании, для улучшения пищеваpения и для особых тантpических пpактик - во всех этих случаях должно отсутствовать помутнение pассудка от опьянения. Hе есть
гpехом также, если употpебление опьяняющего напитка пpоизошло по незнанию, насильственно или путем обмана.


15. Hе злоумышлять.
Гpех злоумышления есть злобное обдумывание и пpодумывание планов, способов нанесения вpеда живым существам мыслью, словом или делом, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого.
Hе есть гpехом обдумывание и пpодумывание планов и способов защиты от посягательств, даже сопpяженной с пpичинением вpеда; однако пpи этом не должно иметь в мыслях злобы на посягающего.


16. Hе мстить.
Гpех мести есть сознательное нанесение вpеда дpугому словом или делом из желания ответить злом на пpичиненное зло даже после того как это пpичиненное зло пеpестало действовать, а pавно поощpение к этому дpугого.
Hе есть гpех пpичинение вpеда дpугому во вpемя защиты от злобного посягательства и пpи пpедотвpащении его, без злобы в мыслях, ибо это спpаведливое воздаяние.


17. Hе клеветать.
Гpех клеветы есть сознательная ложь с целью опоpочить кого-либо, а pавно поощpение к этому дpугого.
Hе есть гpехом слова, хотя и ложные и поpочащие, но сказанные из искpеннего заблуждения говоpящего относительно истинного положения дел.


18. Hе злословить.

Гpех злословия есть сознательное публичное pазглашение недостатков дpугого, с целью вызвать к нему непpиязнь, а pавно - сознательное побуждение к этому дpугого.
Hе есть гpехом публичное pазглашение недостатков дpугого, если умалчивание может повpедить многим.


19. Hе пpоизносить оскоpбительных слов.

Гpех оскоpбления есть сознательное пpоизнесение слов с целью оскоpбить или обидеть слушающего, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого.
Hе есть гpехом неосознанное или случайное слово, по отношению к котоpому говоpящий не пpедполагал обидный или оскоpбительный смысл, если последний тут же пpоизнес извинение.


20. Hе насмехаться.
Гpех насмешки есть сознательное высмеивание недостатков и пpомахов дpугого, а pавно сознательное побуждение к этому дpугого.
Hе является гpехом насмешки неосознанное или случайное слово, в котоpое говоpящий не вкладывал желания высмеять кого-либо, но пpинятое за насмешку, если последний тут же пpоизнес извинение.


21. Hе говоpить вздоp.
Гpех вздоpных pечей есть pасуждение о малоизвестных пpедметах, как о хоpошо известных, с целью хвастовства своими познаниями или для поддеpжки беседы.
Hе есть гpехом pечи, пpоистекающие из искpеннего заблуждения по поводу познания пpедмета беседы.


22. Hе пустословить.
Гpех пустых pечей есть участие в беседах, лишенных всякого смысла и содеpжания, единая цель котоpых - поддеpжание пустого общения и вpемяпpепpовождения и pавно поощpение к этому дpугого.


23. Hе льстить.
Гpех лести есть сознательное восхваление и пpеклонение словами пеpед дpугим, с целью получения от него за это выгоды, а pавно - сознательное поощpение к этому дpугого.


24. Hе заниматься самовосхвалением.
Гpех самовосхваления есть сознательное пpоизнесение pечей, восхваляющих собственные добpодетели, с целью получения выгоды или из желания возвыситься над дpугими, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого.
Hе являются гpехом pечи о действительно достигнутых собственных достоинствах с целью получения указания плодов Пути и т.п., без pадостной оглядки на свое "я" и желания возвышения в глазах дpугих.


25. Hе споpить и не сутяжничать.
Гpех споpов и сутяжничества есть сопеpничество в беседах с единственной целью - доказать свое пpевосходство, а pавно сознательное поощpение к этому дpугого.
Hе есть гpехом диспут с целью установления истинного положения вещей, без желания самоутвеpждения.


26. Hе завидовать.
Гpех зависти есть злобная мысль, возникшая из-за того , что у дpугого имеется нечто, чего нет у завидующего.


27. Hе давать заведомо ложных клятв и обещаний.
Гpех заведомо ложных клятв и обещаний есть дача клятв и обещаний кому-либо, чья невыполнимость заведомо известна дающему, либо дача клятв и обещаний, пpотивоpечащих Дхаpме, а pавно склонение к этому дpугого.
Hе является гpехом дача заведомо ложных клятв, когда дающий клятву, или обещание, искpенне собиpается выполнить его, но в силу каких-либо пpичин не выполнил. В этом случае следует pассматpивать пpичину наpушения клятвы или обещания.


28. Hе возноситься над ближними.
Гpех высокомеpия есть гpубое и неуважительное отношение к дpугим, пpоистекающее из гоpдыни и пpеувеличенного самомнения.


29. Hе лишать свободы живых существ.
Гpех лишения свободы живых существ есть сознательное насильственное огpаничение свободы их жизни.
Hе есть гpехом лишения свободы: огpаничение свободы, если это спpаведливая каpа за пpеступление в целях защиты от посягательства или естественное, как напpимеp пpиpучение животных.


30. Hе оставлять без помощи нуждающегося.
Гpех оставления без помощи нуждающегося есть сознательное лишение посильной помощи нуждающихся в ней, будь то помощь словом или делом, а pавно склонение к этому дpугого. Если же это неоказание помощи пpивело к гибели нуждающегося, то это следует pассматpивать как гpех убийства.
Hе есть гpехом неоказание помощи в неблагих делах, пpотивоpечащих Дхаpме.


31. Hе допускать неpяшливости.
Гpех неpяшливости есть небpежное отношение к чистоте и поpядку тела, одежды, вещей и жилища, владельцем котоpых являешься.
Hе есть гpехом наpушение вышеуказанного, если находишься в условиях, где нет возможности соблюдать это пpавило.


32. Hе чpевоугодничать.
Гpех чpевоугодия есть пpием пищи больший, чем тpебуется для поддеpжания телесного здоpовья.


33. Hе чpевоблудничать.
Гpех чpевоблудия есть пpием пищи с целью получения удовольствия от вкуса, а не для поддеpжания [здоpовья] тела.


34. Hе допускать небpежности.
Гpех небpежности есть неpадивое отношение к делам, недоведение их до конца или выполнение их с недоделками.
Hе есть гpехом недоведение дел до конца и т.п., если этому помешали со стоpоны, или возникли непpеодолимые пpепятствия к его выполнению.


35. Hе допускать pасточительства.
Гpех pасточительства есть легкомысленная тpата денег и иного имущества на неблагие дела, на pазвлечения и доpогие вещи вместо того, чтобы помогать живым существам.
Hе есть pасточительством богатые жеpтвования нуждающимся, покупка доpогих вещей, относящихся к Тpем Дpагоценностям; возведение хpамов и ступ; изготовление статуй Будд и Бодхисаттв; жеpтвования монахам и монахиням и т.п.


36. Hе следовать ложным учениям.
Гpех следования ложным учениям есть пpивеpженность ко взглядам, что допустимо насилие в pаспостpанении Дхаpмы, существование индивидуальной души, возможность достичь Освобождения с помощью обpядов и жеpтв, и пpочим заблуждениям, опpовеpгнутым Буддой.

Ссылка на 36 начальных правил для мирян: http://blogs.mail.ru/mail/rinalverr/66C26BCCA3F12F50.html<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Айжан
постоянный участник


Пост N: 125
Рег: 22.10.10
Откуда: Казахстан, Алматы
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 19:52. Заголовок: NOTHING пишет: Еще..


NOTHING пишет:

 цитата:
Еще раз напомню, что изначально обсуждение шло касательно "10 заповедей и 36 обетов" Причем тут Бог и Духовный Учитель если я не христианин и не буддист?



а вроде тема называется "36 буддийских начальных правил для мирян..." Я тоже не отношусь ни к христианам и не к буддистам, но по-моему тема как раз-таки про взаимоотношения в треугольнике "ищущий-Духовный Учитель-Бог"... или может быть мы уже давно потеряли нить разговора?

NOTHING пишет:

 цитата:
Я уважаю Иисуса Христа и считаю Гаутаму Шакьямуни одним из своих самых близких наставников, но от них я беру то, что мне помогает в Пути.



В Пути-куда? Как-то на одном из семинаров лектор подкинул одну очень интересную мысль: "Духовных путей много и сравнивать их бессмысленно. Каждый Путь верен, если он ведет к Источнику. Но выбрать нужно один. Иначе можно всю жизнь топтаться на месте. Ибо, выбрав иной путь, ПРИДЕТСЯ вернуться к изначальной точке и начать все заново."

Ерика пишет:

 цитата:
Ну-у, ребятки. Эти чудесные учителя - мне кажется, они просили своих учеников о невозможном.



Ерика, это очень тонкая тема, но тут речь идет об Учениках. Просто есть люди, которые по тем или иным причинам, в этой и ли прошлой жизнях уже прошли тот этап, на котором тот или иной запрет кажется невыполнимым. Каждый Ученик, встав на Путь, обязан обдуманно взвесить, ради чего он это делает. Иначе все превращается в бессмыслицу и личную трагедию.

Спасибо: 0 
Профиль
everything





Пост N: 1
Рег: 14.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 20:27. Заголовок: Будда- это всё, кажд..


Будда- это всё, каждая вещь

Спасибо: 0 
Профиль
Ерика
постоянный участник


Пост N: 264
Рег: 06.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 20:43. Заголовок: Держись, Nothing! :s..


Держись, Nothing! полет нормальный. Интересно вас всех слушать. Что ты ответишь Айжан?!!! жду с трепетом.
А Anadi, ты права. Чудесные эти учителя ерунды не посоветуют. Если ученик не принимает рекомендаций, может, это просто не Его ученик? Может, ученику тому и Учитель не нужен или нужен другой?

Спасибо: 0 
Профиль
Ерика
постоянный участник


Пост N: 266
Рег: 06.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 20:55. Заголовок: И вот увидела тебя, ..


И вот увидела тебя, Айжан. Да, конечно. Да! Ученичество. Само это слово предполагает учебную программу. И никуда от этого не денешься - если пришел учиться.
Можно, конечно, свободно парить... что я и делаю, например. Но я, конечно, не пример для подражания.

Спасибо: 0 
Профиль
Айжан
постоянный участник


Пост N: 126
Рег: 22.10.10
Откуда: Казахстан, Алматы
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 21:10. Заголовок: Ерика пишет: Что ты..


Ерика пишет:

 цитата:
Что ты ответишь Айжан?!!! жду с трепетом.



здесь мне придется возвратить тебя, Ерика, как мирянина, к заповеди №25

Спасибо: 0 
Профиль
Ерика
постоянный участник


Пост N: 267
Рег: 06.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 21:53. Заголовок: :sm35: ..




Спасибо: 0 
Профиль
Ханай
администратор


Пост N: 553
Рег: 13.01.09
Откуда: АНАНДА, ЧИТА
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 22:28. Заголовок: Пользователь "Ta..


Пользователь "Tanya", мы очень рады приветствовать вас, но чтобы ваши сообщения не попадали в премодерацию нужно зарегистрироваться.
Сейчас же я хочу всем форумчанам от имени Tanya сказать:
Zdorovo!


Спасибо: 0 
Профиль
NOTHING



Пост N: 6
Рег: 07.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.11 04:16. Заголовок: Айжан, если Вы прод..


Айжан, если Вы продолжаете тему «10 заповедей и 36 обетов мирянина», то мой Гуру их не писал, поэтому я в праве не следовать им. Если же разговор едет о
 цитата:
просьбы собственноручно записанные самим Гуру

то здесь я, в каждом конкретном случае, стараюсь подходить осознанно «время, место, обстоятельства». Мир это не набор линейных схем, всё гораздо сложнее. Есть хорошая притча о том как буддистский монах переносил женщину через реку, не буду приводить её целиком так как думаю, что все её знают. И вот ответьте мне, прав был тот монах или нет, ведь с точки зрения обетов он допустил грех, и таких случаев в нашей жизни бывает очень много. Поэтому, в каждом конкретном случае имеет смысл обращаться к своему внутреннему существу и через призму его виденья принимать решение.

А касательно «…безусловного, абсолютного принятия и помощи, во всяком случае, СО СТОРОНЫ Божественного и Гуру." Скажу так, мы в силу своей непробуждённости и бессознательности можем не принимать Божественное и Гуру всеми частями своего существа, но они в отличии от нас принимают и помогают нам БЕЗУСЛОВНО, вне зависимости от того правильно мы поступаем или нет. Если мы поступаем правильно они помогают, наполняя наши дела силой и вдохновением; если нет, исправляют наши ошибки, через любовь и сострадание помогая нам встать на ноги и идти к Высочайшей Цели.


 цитата:
выбрав иной путь, ПРИДЕТСЯ вернуться к изначальной точке и начать все заново.


Позвольте не согласится с уважаемым лектором. Есть замечательное высказывание Гераклита «Нельзя войти в одну и ту же реку дважды». Поэтому не возможно вернутся к изначальной точке, точка будет не та и Вы будете уже другие. Другие в смысле приобретённого опыта, а он, опыт-то, дорогого стоит. И путь каждого из нас неповторим, один сразу находит ТО, а другой через тернии. И ошибки здесь могут быть, и падения, но это ваша жизнь и каким бы не был путь, ведет он всех к Высочайшему, как бы мы Его не обозначали. Поэтому, тут не прав ваш лектор. И если кто-то блуждает от Учителя к Учителю, то значит так в его случае и надо, когда найдет Того с кем жизнь его превратится в танец освобождения, блуждать не будет.

Спасибо: 0 
Профиль
Anadi
постоянный участник


Пост N: 322
Рег: 01.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.11 12:59. Заголовок: Уважаемый NOTHING, ..


Уважаемый NOTHING, оказывается мы с Вами коллеги – я тоже художник! Очень рада! Да еще так философски подкованный! И я тоже люблю притчи (указывающие направление) – может, поведаете нам все-таки - о чем же написал Чжуан Цзы в притче «Про феникса, сову и дохлую крысу». Интересно же. Одно название чего стоит!
Но вот, знаете, я никого здесь не вижу в гневе бьющего в барабан и дудение труб не слышу… Могет, не туда слушаю?
А вижу я, что форумчане в ответ на Ваше частное мнение свободно выражают свое частное мнение, задают вопросы – строго по существу поставленных вопросов – причем с юмором, легко относясь ко всему написанному, смайликов понатыкали. Почему же Вы видите повсюду здесь гнев?

Мы все здесь Вам очень рады! Правда. Без Вас разве получилось бы такое искристое обсуждение? Да, искры летят – интерес раскалился… Но Вы достойно держитесь и отвечаете искренне, действительно – то, что думаете. Берете на себя такой труд. Вникаете в тонкости смысловых оттенков наших слов, с помощью которых каждый пытается выразить, то, что он сам непосредственно чувствует. Мы пытаемся вникать в Ваши тонкости и когда чего не понятно - задаем вопросы... Представляете, какая школа – для тренировки осознания непосредственно своих мыслей и чувствования непосредственно своих чувств? И их выражения.

Вы создали достойный повод для этого и достойно ведете беседу. Однако, если Вы думаете, что на Вас здесь все в гневе нападают, то придется защищаться (я очень извиняюсь конечно, но по-секрету - такие мысли и защита и есть подтверждение присутствия внутреннего страха - неосознанного, конечно). А это уже напряг и серьезность с Вашей стороны.
Легче, уважаемый NOTHING, легче! Мы все тут ищущие одной Истины и, задавая свои вопросы, никто не стремиться что-то доказать Вам как однозначно верное, а пытается нечто понять для себя и проверить свое понимание – яснее выстроить и выразить - в диалоге с соратниками, имеющими свой собственный опыт.
Думаю, и Вам не безинтересно увидеть свои высказывания со стороны и научиться выражаться так чтобы окружающим Вас стало понятно – блуждаете ли Вы от одного Учителя к другому или уже выбрали определенное направление и конкретного Учителя, почитая впрочем и слова остальных чудесных Учителей, но реализовывая в жизни просьбы своего. Сознательно ли Вы отрицаете любую «букву любого закона» при любых объстоятельствах (даже не вникая в написанное) или только в некоторых, или совершаете только бессознательные ошибки, а то что осознали из написанного и сказанного своим Учителем пытаетесь воплощать… или для Вас ничего из этого не имеет особого значения? Ясности не хватает…

По поводу Вашего мне замечания:
«Поэтому будьте последовательными, Вы начали с «Десять заповедей и 36 правил», затем поговорили про мораль и этические нормы общества, затем Вы снова конкретизировали и вернули тему к «Десять заповедей и 36 правил».

А дело все в том, что «Десять заповедей и 36 правил» как раз и описывают этические нормы поведения среди других людей – то есть в обществе. А так же и к морали они имеют прямое отношение - описывая что есть "хорошо", а что есть "плохо". Так как – это и есть «начальные правила» для мирян и известные простые Десять заповедей (может стоить тоже их перечислить-вспомнить?). Так что это «масло масленое», то есть одно и тоже. Так что и говорила я все время об одном и том же. (Не беря в расчет какую-либо специфическую группировку в обществе - со своими специфическими нормами и правилами).

А обеты монахов, это уже слейдующая ступенька, как сказала Айжан с чем и я согласна.
Эта глава называется «Будда. Этика. Дхарма. Праведность. Добродетель.» и говорим мы и обсуждаем здесь все эти понятия. О чем они и чем друг от друга отличаются. Малость хаотично – но ведь только начали… разберемся еще!.. Постепенно. Будем последовательны.



Спасибо: 0 
Профиль
Anadi
постоянный участник


Пост N: 323
Рег: 01.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.11 13:21. Заголовок: NOTHING пишет: Еще..


NOTHING пишет:

 цитата:
Еще раз напомню, что изначально обсуждение шло касательно "10 заповедей и 36 обетов" Причем тут Бог и Духовный Учитель если я не христианин и не буддист? Я уважаю Иисуса Христа и считаю Гаутаму Шакьямуни одним из своих самых близких наставников, но от них я беру то, что мне помогает в Пути.



Может я чего-то не знаю, но разве 10 заповедей оставил не Духовный Учитель, вдохновенный Богом - уважаемый Вами Иисус Христос? А «36 начальных правил» написали без малейшего участия Гаутамы Будды, которого Вы считаете одним из своих самых близких наставников? Хотя бы те первые десять, против которых, кажется, Вы ничего не имеете? И, в сответствии с заповедью № 1 почитать Духовного Учителя (против которой Вы, кажется, ничего не имеете) стоит почитать и Его слова?
Даже не будучи христианином или буддистом общечеловеческая ценность их каждому искреннему сердцу очевидна. Но цепляться только за "букву", не учитывая место и обстоятельства - это, действительно глупое и тупое поведение, иногда жестокое даже. Но ведь речь не шла о фанатизме. Мы тут, вроде, не сборище фанатиков. Или Вам так кажется? (И поэтому Вы обращаетесь к нам предельно вежливо на Вы, демонстрируя позицию "не на равных"? Что есть некоторое высокомерие - впрочем, может тоже совсем не осознанное?)
Да - "Вера без Любви это - фанатизм. И справедливость без Любви - жестокость". И все это понимают...

Для меня духовность, продвинутость, «идущесть», «Йоговость» и т.д. человека определяется в первую очередь его человечностью – добром, реализованной в жизни добродетелью, хотя бы начальным пониманием внутренней этичности поступков, его отношением к людям, к окружающим и близким (и в этом смысле Ваш монах перенесший женщину через реку – молодец!). Что и описывают, в общем-то, простые и понятные по-детски Десять заповедей. Как мне кажется - именно потому, что они настолько просты, они и настолько же трудновыполнимы для изощренного, но бесознательного ума взрослого человека – его эго. А как только эго человеком осознанно и дистанцированно от Сути его сердца, взрослый превращается уже в осознанного Благословенного Ребенка и дышит добродетелью естественно и спонтанно – не задумываясь ни о каких обетах и предписаниях - но каждый шаг Его несет всем существам радость и избавление от страданий, не причиняя дополнительных.

А если считать, как мне выдал один местный продвинутый – «главное высокое сознание иметь, а все человеческие грехи простятся, для того и прощение созданно…» и «идти» на пролом, круша железными и уверенными шагами «сансарических очкариков» вокруг, то что же это за шествие? И куда? И что же это за «высокое сознание» такое (куда-то прущееся по головам окружающих), что допускает человеческую слепоту и бессознательность любого «греха»? Все время расчитывая на безусловное прощение окружающих и Бога. Да и Духовного Учителя тоже, бессмысленно эксплуатируя Его сострадание.



Спасибо: 0 
Профиль
NOTHING



Пост N: 7
Рег: 07.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.11 15:41. Заголовок: Еще раз повторю, сво..


Еще раз повторю, своё мнение:
Если у человека проблемы с ногами, то ему нужны костыли.
Но если он может бежать без них, зачем их таскать с собой?

И это не ни уважение к костылям, отнюдь. Просто всему своё место.


Спасибо: 0 
Профиль
Anadi
постоянный участник


Пост N: 324
Рег: 01.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.11 16:08. Заголовок: NOTHING пишет: Ува..


NOTHING пишет:

 цитата:
Уважаемая Anadi, только что прочитал Ваш заключительный пост, есть некоторые мысли, но их напишу позднее



Интересно было бы их услышать... Правда.
Или Вы уже этими "костылями" окончательно высказались?
Кстати, определение "костыль" для просьбы своего Учителя - звучит не очень-то уважительно...
Или это допустимо для тех у кого здоровые ноги? Тогда для них это, действительно - костыли и не более того.

Но - не обращайте особо внимания на мое занудство - шучу так. Привычка.
Однако - интересно тренироваться и отслеживать свои слова, чтобы и они приближались и выражали то, во что я верю.
Делать и говорить в жизни - то что думаешь по-настоящему - достаточно не просто. Компромис - проще.

Спасибо: 0 
Профиль
Anadi
постоянный участник


Пост N: 325
Рег: 01.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.11 22:50. Заголовок: Мне Ваше определение..


Мне Ваше определение - слова, "указывающие направление" - больше понравилось, то есть по-настоящему точное определение, достойное. Возьму себе в арсенал - на вооружение.
Но, видимо, "здоровые ноги" и в указателях не нуждаются?
Представляете, сколько набегать можно без указателей - здоровыми-то ногами... пока не споткнешься? Опять - шучу.
Просто мне и спотыкаться приходилось (думаю и у Вас не без этого...) и расшибаться полностью, теперь вот похрамываю, на костыли опираюсь.
Поневоле задумаешься настолько, что станешь занудой... Однако, кажется, я оправдываюсь? Да нет - все так и есть - опираюсь...

Спасибо: 0 
Профиль
МэриЭнн



Пост N: 2
Рег: 31.01.11
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 01:22. Заголовок: 10 заповедей, соглас..


10 заповедей, согласно Торе, были получены от Бога Моисеем на горе Синай. Вот они:
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

Интересно, что, в буддийских и в христианских правилах, например, прелюбодеяние определяется по-разному:
Anadi пишет:

 цитата:
Hе есть гpехом связь супpугов, а также незамужней миpянки и миpянина, если только не наpушаются пpавила естества, как-то: достижение зpелости , отсутствие кpовного pодства и т.п.


Насколько я знаю, в христианстве такая связь осуждается. Кому верить?



Спасибо: 0 
Профиль
NOTHING



Пост N: 8
Рег: 07.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 01:50. Заголовок: Кстати, все буддистс..


Кстати, все буддистские тексты Трипитаки, частью которой является Виная (свод дисциплинарных правил) тоже не были записаны лично Гаутамой Шакьямуни. Как канонический письменный документ они появились около 80 г до н. э.. Связи с угрозой утраты текстов, Трипитака была впервые записана на пальмовых листьях монахами тхеравады на Шри-Ланке. Но это конечно, не умоляет их достоинств и мне они нравятся гораздо больше чем 10 заповедей Моиссея.

Спасибо: 0 
Профиль
Anadi
постоянный участник


Пост N: 326
Рег: 01.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 01:51. Заголовок: Вот это да... Я помн..


Вот это да... Я помнила только - ровно с 5 по 10... то есть половину, еще и про 3 что-то подозревала в глубинах памяти. Спасибо, МэриЭнн

Да, очень навеяло - временем и местом - в слоге и изложении... Значит Моисеем. Это - еврейский шабатт субботний - отсюда?

Спасибо: 0 
Профиль
NOTHING



Пост N: 9
Рег: 07.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 02:44. Заголовок: Интересно, что, в бу..



 цитата:
Интересно, что, в буддийских и в христианских правилах, например, прелюбодеяние определяется по-разному


Не только прелюбодеяние, но и некоторые другие основополагающие определения, например существование Бога Творца и индивидуальной души
 цитата:
Гpех следования ложным учениям .........существование индивидуальной души...........и пpочим заблуждениям, опpовеpгнутым Буддой


В христианстве же существование Бога Творца - это основополагающая идея.
По, этому я думаю лучше всего верить самому себе, я бы даже сказал не верить, а доверять своему внутреннему существу. И ориентироваться прежде всего на него.

Спасибо: 0 
Профиль
Ерика
постоянный участник


Пост N: 268
Рег: 06.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 12:58. Заголовок: Да уж. Если все это ..


Да уж. Если все это читать, ничего не останется, как сделать сначала так а потом зарыться во все эти многочисленные книжки и умереть. Сверху покрыть себя пальмовым листком Трипитаки.
Но, как говорит драгоценная Айжан, "аднака"!
Вот возьмем меня. Я книжек не читаю, правила не соблюдаю и вообще асоциальный элемент. Я делаю так и еще так

Мне, конечно, вкусно. Но река моей жизни течет прихотливым своим руслом, делая многочисленные зигзаги, временами упираясь в затор, а то и превращаясь в болото. С тем, чтобы потом взорваться водопадом и разлететься на кусочки. Всякое бывает. Я знаю, что если бы я нашла своего Учителя, полет стал бы стремительнее... сразу по прямой... Я вижу, как это бывает. Но ни разу не случилось встречи.
Так что же все-таки? Скорость или полное, подробное проживание своей жизни? Имеет ли смысл уникальность твоего личного пути или лучше поскорее оказаться Там?


Спасибо: 0 
Профиль
Anadi
постоянный участник


Пост N: 327
Рег: 01.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 12:59. Заголовок: Да,МэриЭнн . Это как..


Да, МэриЭнн . Это как раз к вопросу о фанатизме... "Вера без Любви - фанатизм". Особенно в делах любви. Если любовь настоящая - кощунственно и на любые правила ориентироваться. Согласна, что в этом случае лучше доверять своему сердцу и внутреннему существу прежде всего.
"Аднака" же если жив свой Мастер и находиться рядом, то люди обычно за благословением обращаются прямо к Нему. Как это делалось в большинстве Ашрамов, как мне известно.

Кстати, меня тут посетила еще одна мысль по поводу слов и просьб своего Учителя
Может, точнее и уважительнее (и к ученикам и к Учителю) вместо "костыли" будет сказать "ходунки"?
Так как настоящий Мастер своих учеников не считает больными или увечными, а скорее растущими детьми. На ходунки я согласна . В этом больше Любви, чем справедливости.

Спасибо: 0 
Профиль
Anadi
постоянный участник


Пост N: 328
Рег: 01.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 13:05. Заголовок: Ерика, мне кажется, ..


Ерика, мне кажется, что это тоже вопрос Любви... Если встреча произошла - с Учителем - ты пойман Любовью.
И как не крутись уже - идти или ползти придется с любой скоростью, но ты идешь за своей Любовью Высочайшей, а то что сопротивляется внутри тебя или боится, тормозит, то - той же Любовью со временем преобразуется, как растущий маленький ребенок...

Спасибо: 0 
Профиль
Anadi
постоянный участник


Пост N: 329
Рег: 01.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 13:11. Заголовок: NOTHING , так как ж..


NOTHING , так как же Ваши "некоторые мысли" относительно моих, что позже обещались? Ждем-с.

Мне вот тоже нравятся слова и правила своего Учителя больше чем и 10 заповедей Моисея (Духовного Учителя того времени, вдохновенного Богом на горе Синай - как оказалось ), и 36 правил, неизвестно кем и когда написанные, но отражающие гуманистическое, человечное мировозрение - что является несомненной ценностью, взращенной в умах людей не без помощи Гаутаммы Будды.
А внешние расхождения подробных указаний - так они во всех религиозных направлениях есть. И это уже дело личного выбора, кем себя считать - христианином, буддистом или винайцем, почитающим изо всех сил Трипитаку. И как руководствоваться правилами своего направления в конкретных ситуациях жизни - дела внутренней личной этики и искренности.

Спасибо: 0 
Профиль
Айжан
постоянный участник


Пост N: 128
Рег: 22.10.10
Откуда: Казахстан, Алматы
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 13:39. Заголовок: Ерика пишет: Я книж..


Ерика пишет:

 цитата:
Я книжек не читаю, правила не соблюдаю и вообще асоциальный элемент.



Эх, Ерика, вот все бы асоциальные элементы были такими как ты!

Ерика пишет:

 цитата:
Я знаю, что если бы я нашла своего Учителя, полет стал бы стремительнее... сразу по прямой...



Увы, не факт Скажу по секрету, почти шепотом: река жизни учеников течет примерно таким же "прихотливым своим руслом, делая многочисленные зигзаги, временами упираясь в затор, а то и превращаясь в болото. С тем, чтобы потом взорваться водопадом и разлететься на кусочки"

имхо, все дело в том, чему ты посвящаешь свою жизнь. Кто-то всю жизнь купается в невежестве и доволен. А кому-то тоскливо весь день лежать в грязной луже, вот и рвется гусь в небо. А там - с Учителем или без Учителя, это уже личное дело каждого. Просто с Учителем легче, так как он всегда подскажет [имеющему уши] какая тропинка прямее.

Спасибо: 0 
Профиль
NOTHING



Пост N: 10
Рег: 07.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 13:39. Заголовок: Например - Рамакришн..



 цитата:
Например - Рамакришна (реализованный Аватар современности), будучи женат (в молодости его женили родители на маленькой девочке – как принято в Индии) и с огромным почтением и уважением относившийся к своей жене, принявший ее как свою ученицу и давший ей реализацию Высочайшего – считал, что самым лучшим для его учеников (причем всех без исключения - тех, что вручили ему свое сердце полностью и безоглядно и посвятили жизнь подвигу внутреннего осознания, тех, кто принял саньясу) совсем не общаться с женщинами. Совсем. И это было записано.
Кто сейчас способен принять такую категоричную просьбу этого Учителя в собственное сердце?
Легче сказать – "ведь нам лично Он ничего такого не говорил? Это наверное касалось только тех, кто тогда был с Ним рядом? Тогда у них были такие обстоятельства... И ведь Он даже сам так не делал - с женой общался... Мало ли что там записал кто-то за Ним"
«Совсем» - это звучит почти чудовищно – и люди могут устроить из этой просьбы настоящий ад друг другу - не учитывая ни время, ни место, ни обстоятельства...
Но, как и Будда, приняв женщин в качестве учениц – просил учениц-женщин совсем не общаться с учениками-мужчинами. И Он считал, что это будет самым лучшим для его настоящих учеников. И это тоже было записано.
Они – ни Будда, ни Рамакришна - не умаляли роль женщин или мужчин. Считали их равными друг другу в способностях погружения в собственное сердце. Считали что они должны идти рядом. Дополнять друг друга. Но для того, что бы они были способны куда-то идти, им необходимо было, видимо, находясь рядом - сконцентрировано смотреть в одну сторону, а не друг на друга. И это тоже было записано... "кала, деши, патра" снова? Но что же Они заладили-то одно и тоже во все века и во все времена? Неужели обстоятельства все никак не могут измениться ни у кого?


Изменятся, обязательно изменятся. Хотя произойдет это наверное тогда, когда Вы Anadi, станете Духовным Учителем если конечно к этому времени у Вас еще останется желание, что либо менять

Спасибо: 0 
Профиль
Айжан
постоянный участник


Пост N: 129
Рег: 22.10.10
Откуда: Казахстан, Алматы
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 13:47. Заголовок: Согласна с Анади, &#..


Согласна с Анади, "обстоятельства все никак не могут измениться "
Согласна с Nothing, "изменятся, обязательно изменятся".
Когда?

“When the power of love
Replaces the love of power
Man will have a new name
God.”

(Sri Chinmoy)

Спасибо: 0 
Профиль
Айжан
постоянный участник


Пост N: 130
Рег: 22.10.10
Откуда: Казахстан, Алматы
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 13:49. Заголовок: Ой,....тоись Anadi....


Ой,....тоись Anadi....чегой-то я уже с вашими именами запуталась...

Спасибо: 0 
Профиль
Anadi
постоянный участник


Пост N: 330
Рег: 01.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 13:51. Заголовок: Это и есть Ваши - не..


Это и есть Ваши - некоторые мысли?
Верю, что изменяться - даже без моей непосредственной помощи и участия.
Но по существу поставленного вопроса (пока еще не изменилось все вокруг) Вы так ничего и не написали... как же Ваш совет мне - про строго по существу? Или - горазды только советовать наставнически?...

Спасибо: 0 
Профиль
Ерика
постоянный участник


Пост N: 269
Рег: 06.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 15:10. Заголовок: Жалко, что everythin..


Жалко, что everything молчит. Так хорошо начал...

Спасибо: 0 
Профиль
Anadi
постоянный участник


Пост N: 332
Рег: 01.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 03:57. Заголовок: Неожиданный поворот ..


Неожиданный поворот последних «некоторых мыслей» NOTHING навел меня вдруг на неожиданную мысль… прямо озарение!… а может наш загадочный уважаемый NOTHING – это уже реализованный настоящий Йог современности (живущий рядом с растущими, хромающими, больными, в лужах валяющимися гусями, пытающимися взлететь или хотя бы идти…), вошедший однажды в резонанс со своим Гуру и переживший, что есть Будда?! Для которого любые обстоятельства сансары уже не имеют большого значения ?! Тогда наше уважение (о ужас!) здесь вообще - не вполне достаточно?!… Ведь для Него все уже изменилось раз и навсегда - хоть гарем заводи! - и Лила (вселенская Игра) остановилась – свободен и беспечен, плывет на волнах Вечности… малость с нами разговаривает с уважением - а мы тут балуемся с Ним без всякого… хотя для Него все это не имеет особого значения…

Шучу, опять же . Диалоги подобные этому в психологии называются взаимными проекциями. Цели их… известны, впрочем, всем интересующимся психологией. Я не специалист психоанализа. А так – интересующийся (жизнь заставила). Я художник и мои цели в другом. Кстати, мой любимый художник Ван Гог понимал слово «художник» как - «ищущий»… Он говорил так: «Что-то живо во мне: что это может быть?…». Это интереснее, чем выяснять кто из нас здесь больше «Учитель», кто будущий, а кто – настоящий…

Не хотите по-существу – Ваше право.
«Никто не знает кто я и что такое моя жизнь. Даже я сам. Откуда мне знать, кто я, ведь весь мир – это я». Не так ли?
Понятно, что быть понятым окружающими – для Вас не цель. Тоже – Ваше право.
Это я - с полным к Вам уважением, NOTHING

Впрочем, надоело до чертиков поддерживать такой тон – хочется вернуться - к существу. Можно? Такую интересную статью нашла! - о целом и общем.. Ведь поделиться хочется. Зря што ли книжки читаю?…
И - NOTHING – извините, если что. Простите нас, дураков. Меня, в частности. Это я прочла вот начальное правило N 25 - и ну, исправляться срочно!
Не переживайте. Забавно ведь живем! Это я у Вас научилась – видите, примерная ученица, способная. У Вас есть чему поучиться. И не все ли мы тут «Учителя» друг другу и «ученики»?


Спасибо: 0 
Профиль
NOTHING



Пост N: 11
Рег: 07.02.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 04:36. Заголовок: Молитвенно созерцая ..


Молитвенно созерцая мистический ветер,
Смиренно жду появления чистого неба.
Не строя дома и не возводя храмы,
Стою потеряв голову, прямо по солнцем.
Весной всё расцветает!


Спасибо: 0 
Профиль
Anadi
постоянный участник


Пост N: 333
Рег: 01.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 04:45. Заголовок: Здорово. По-существу..


Здорово. По-существу. У нас здесь в городе вовсю уже весной пахнет - скоро зацветет... Тоже - постоим...
Значит, можно? Ага...
Чуть-чуть еще подредактирую только. Щас.

Спасибо: 0 
Профиль
Еше Нинбо
постоянный участник




Пост N: 721
Рег: 15.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 09:19. Заголовок: Скажите, что может з..


Скажите, что может значить если птица со всего маху ударилась в окно, кровь по всему окну. Вчера, когда мама была на кухне голубь ударился в окно.
Какое-то насчастливое предзнаменование, знак? Какие могут быть версии.

Спасибо: 0 
Профиль
Ерика
постоянный участник


Пост N: 270
Рег: 06.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 10:58. Заголовок: У нас в семье была т..


У нас в семье была такая история, с птицей. После этого случилось несчастье. Но сейчас же во многих местах птицы прямо на головы людям валятся с неба бездыханные. Это общее что-то, они с ума посходили. И никто не может понять, почему.
В ближайшие несколько дней прояснится, летел тот голубь к вам или просто крякнул, а вы на пути оказались.
А вообще нехилый поворот мысли, Еше Нинбо! Добродетель и все такое... Лодка делает немыслимый пируэт и чертит новую линию...

Спасибо: 0 
Профиль
Anadi
постоянный участник


Пост N: 334
Рег: 01.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 12:18. Заголовок: А вопрос Еше Нинбо ,..


А вопрос Еше Нинбо , вообщем-то - в тему...
Верить в приметы в христианстве считается "грехом"... Люди своей верой в них создают действующие приметы. Причем у каждого они - свои, знаки там всякие, что может работать в жизни хорошо - если хорошие знаки для себя выбрать. Главное - не верить самому ни во что плохое... Так что - не переживай, дорогой садху! Может птица замерзла и потеряла ориентир? У вас ведь там морозы еще поди?

Спасибо: 0 
Профиль
Айжан
постоянный участник


Пост N: 131
Рег: 22.10.10
Откуда: Казахстан, Алматы
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 14:35. Заголовок: Привет, Еше Нинбо! Б..


Привет, Еше Нинбо! Бедный голубь.... для него это действительно несчастье!
....А вот я окна уже давно не мыла ... Спасибо, что напомнил: надо бы помыть - весна в окно стучится!

Спасибо: 0 
Профиль
Айжан
постоянный участник


Пост N: 132
Рег: 22.10.10
Откуда: Казахстан, Алматы
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 14:37. Заголовок: притча


А я тут совершенно нечайно наткнулась на вот такую забавную притчу:

Что труднее?
(христианская притча)
Как-то между учениками разгорелся спор. Они никак не могли решить, что труднее всего: записать Божье Откровение, понять его или, после того, как поймешь сам, объяснить другим.
Спросили Мастера. Он ответил:
— У меня есть задача потруднее, чем любая из этих трех.
— Какая?
— Научить вас видеть реальность такой, какова она есть.



Спасибо: 0 
Профиль
Anadi
постоянный участник


Пост N: 335
Рег: 01.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 17:06. Заголовок: Айжан пишет (изречен..


Айжан пишет (изречение Шри Чинмоя):

“When the power of love
Replaces the love of power
Man will have a new name
God.”

Шри Юктешвар (Учитель Йогананды):

«…Самое большое значение имеет внутренняя духовная деятельность каждого, и прежде всего – любовь. Если вы с любовью и полной отдачей будете осуществлять методы, пришедшие к вам тем или иным путем, это и есть реализация на практике истинности вашей любви как к Тому, кто эти методы вам передал, так и к Тому, через кого они к вам пришли. Сам факт такой преданности приведет вас к очищению, подготовит к внутреннему восприятию Божественного. Если каждый изменит себя к лучшему, именно себя, а не других, в мире не станет проблем и не будет необходимости «улучшать» других».

Йогананда (Ученик ставший Учителем):

«Человек хорошо познал унижение и отчаяние, но это – извращения, не имеющие ничего общего с истинной судьбой человека. В день, когда он пожелает освобождения, он уже на пути к свободе. Слишком долго выслушивал он разлагающие пессимистические речи советчиков, не внемлющих непобедимой душе и увещевающих: «Ты есть прах»… »


Спасибо: 0 
Профиль
Еше Нинбо
постоянный участник




Пост N: 724
Рег: 15.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.11 10:53. Заголовок: См. раздел Упражнени..


См. раздел Упражнения для здоровья, новая тема Отжимания от пола.
Всевышний - великий спортсмен.
Когда Вивекананда увидел своих учеников, сидящих в душной комнате, спорящих и разговаривающих об истине и о боге, он им велел идти играть в футбол.

Спасибо: 0 
Профиль
Ерика
постоянный участник


Пост N: 271
Рег: 06.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.11 12:03. Заголовок: Правильно, а футболи..


Правильно, а футболистов надо время от времени гнать с поля, садить за парту и заставлять разговаривать о истине и о боге.

Спасибо: 0 
Профиль
Айжан
постоянный участник


Пост N: 136
Рег: 22.10.10
Откуда: Казахстан, Алматы
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.11 14:23. Заголовок: Айда отжиматься!


Да, Свами Вивекананда был большоой шутник!
Вот какие истории о нем рассказал Шри Чинмой:

"Однажды молодой парень спросил великого духовного героя Свами Вивекананду, как ему осознать Бога.
— Начинай-ка лгать прямо с сегодняшнего дня, — ответил Вивекананда.
— Вы хотите, чтобы я лгал? — воскликнул парень. — Как же я тогда осознаю Бога? Это же против духовных принципов!
— Мне лучше знать, — сказал Вивекананда. — Я вижу, на каком ты уровне. Ты и с места не сдвинешься; ты никчемный человек, ты практически мертв даже в обычной жизни, не говоря уже о жизни духовной. Если ты начнешь лгать, на тебя посыплются удары, и тогда тебе придется проявить себя. Сначала нужно развить индивидуальность и личность. Потом настанет день, когда ты должен будешь отречься от своей индивидуальности и личности перед божественной Мудростью, бесконечным Светом и Блаженством. Но сперва нужно начать путешествие.

Есть и другая история о человеке, который пришел к Свами Вивекананде и спросил его об осознании Бога. Вивекананда сказал:
— Иди играй в футбол! Ты быстрее осознаешь Бога, играя в футбол, чем изучая «Бхагавад-Гиту»."

А вот как он все это объясняет:
"Чтобы осознать Бога, необходима сила. Это не обязательно должна быть сила борца или боксера; но иметь силу, которая требуется для нормальной повседневной жизни, абсолютно необходимо.
Есть неуравновешенные люди, которым кажется, что они осознают Бога, бродяжничая или истязая свое тело и становясь слабыми. Свою физическую слабость они принимают за предвестника Богоосознания. Великий Господь Будда испытал путь умерщвления плоти, но пришел к заключению, что лучше всего — срединный путь без крайностей. Надо быть нормальным; в своей повседневной жизни надо быть здоровым. Нельзя считать, что устремление — это одно, а физическое тело — что-то другое. Устремление сердца и физическое тело идут вместе, физическое устремление и психическое устремление могут и должны бежать вместе." (http://www.self-discovery.ru/node/598)

Теория без практики мертва. Поэтому-то Еше Нинбо и предложил нам всем отдохнуть от теории и заняться спортом!

"...Я пробегаю по доро-о-о-оге,
Я задираю кверху но-о-о-оги,
Поберегитесь недотро-о-о-оги,
Бежит отчаянный атлет.
Не остается без внима-а-а-ания
Мое лихое пробега-а-а-ание,
И, регулируя дыха-а-а-а ние,
Я посылаю всем привет."
(песня из мультика Марафонец)

Спасибо: 0 
Профиль
Anadi
постоянный участник


Пост N: 336
Рег: 01.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.11 15:47. Заголовок: Намо омитофо, Еше Ни..


Намо омитофо! Хари бол!!!

Пошла бегать-бродить на свежий воздух в близлежащие леса - "чистейший Храм на свете"...
Статья отменяется.

Вдох… – и под купол неба! –
Тихо, медленно, плавно -
Расправляются крылья
В неподвижности Храма…



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  9 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет